От А. Решняк Ответить на сообщение
К Monk Ответить по почте
Дата 04.02.2011 14:17:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Маленький суперджетный дримлайнер к полётам готов и уже вступил в "авиаВТО".

Rакая-то капля дёгтя всё-таки попала в мёд:
>Иностранный сертификат будет получен до конца 2011 г., поспешил заверить Михаил Погосян, со вчерашнего дня и.о. президента Объединённой авиастроительной корпорации...

Фиксируем в долговые скрижали аккуратные скромные обязательства:
>По словам Христенко, уже в этом году будет построено 14 лайнеров, в будущем - 25, с 2013г. производство SSJ должно выйти на проектную мощность в 60-70 машин в год.
...
>Как отмечал ранее гендиректор холдинга "Сухой" Михаил Погосян, программа окупится после поставки на рынок 300 самолётов. Всего до 2024 года предполагается построить 800 самолётов.

Узнаём когда, можно будет купить билеты на такой современный самолёт и наслаждаемся полётом!

С уважением.


Ведомости, Москва, 4 Февраля 2011
ПРОШЁЛ ИСПЫТАНИЯ

Испытания прошёл.

Отныне на Sukhoi Superjet 100 можно возить пассажиров - правда, ни один самолёт пока не поступил в эксплуатацию.

Sukhoi Superjet 100 сертифицирован.
Отныне на Sukhoi Superjet 100 (SSJ) можно возить пассажиров. Правда, пока ни один самолёт не поступил в эксплуатацию. А в бюджете уже выделено 2,6 млрд руб. на разработку нового, 130-местного Superjet. Сертификат типа позволяет начать коммерческую эксплуатацию лайнера (в лётных испытаниях SSJ участвовало четыре самолета; их налёт составил почти 2600 часов).
Документ вручался в Международном авиационном комитете (МАК) в торжественной обстановке - статусные гости произносили речи, гостям показывали красивый видеоролик.
"Нам всем нужен был этот успех", - заявил министр промышленности и торговли Виктор Христенко. На разработку самолёта было потрачено 34 млрд руб. (из них 16 млрд - из федерального бюджета), а на разработку двигателя для него - 15 млрд (чуть более 8 млрд из бюджета), напомнил он. "Средства немалые для России, - признался министр. Вручение сертификата даёт возможность показать, что все было сделано правильно".
Теперь вложенные в проект деньги должны возвращаться с рынка, подытожил он. По словам Христенко, уже в этом году будет построено 14 лайнеров, в будущем - 25, с 2013г. производство SSJ должно выйти на проектную мощность в 60-70 машин в год. Сейчас в портфеле 170 твердых контрактов, из них 104 заключили зарубежные компании.
Иностранный сертификат будет получен до конца 2011 г., поспешил заверить Михаил Погосян, со вчерашнего дня и. о. президента Объединённой авиастроительной корпорации. Именно отсутствие сертификата помешало SSJ в 2010 г. выиграть тендер национального перевозчика Италии Alitalia на поставку 20 региональных самолетов (на этот заказ производители Superjet сильно рассчитывали - он мог бы стать началом завоевания европейского рынка). Но вчера об этом предпочитали не говорить.
В адрес SSJ звучали только комплименты. "Пилоты и инженеры будут гладить крыло, фюзеляж и другие части тела этого прекрасного самолёта", - метафорично заметил заместитель министра транспорта Валерий Окулов. И выразил уверенность, что с получением сертификата портфель заказов будет толще и толще. Окулов, будучи гендиректором "Аэрофлота", подписал в 2000 г. первый твёрдый контракт на 30 Superjet.
Ожидалось, что первый лайнер поступит в эксплуатацию в ноябре 2008 г. Затем даты несколько раз сдвигались. Сейчас I квартал 2011 г. Представителей заказчиков-авиакомпаний в зале не было, поэтому о сроках поставки тоже старались не говорить.
Лишь председатель МАК Татьяна Анодина, получая макет SSJ из рук Погосяна, обронила: "Лучше живой самолёт подари". Авиастроение Христенко назвал приоритетом для правительства: на этот год в бюджете заложено 70 млрд руб., львиная доля пойдёт на SSJ.
В том числе 2,6 млрд руб. на новый 130-местный Superjet, рассказал Христенко. Это отдельный проект - не в контексте семейства Superjet на 75, 95 и 115 мест, уточнил он: по удлинённой версии - 130 мест - окончательное решение будет принято в 2011 г.
Иномарки для президента.
В этом году Управление делами президента получит два среднемагистральных самолета Airbus и два вертолета Agusta, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на управделами Владимира Кожина. Приобретение иностранной авиатехники - вынужденная мера, пояснил он: отечественный авиапром не всегда выдерживает качество и сроки поставки

Известия, Москва, 4 Февраля 2011
"СУПЕРДЖЕТ" ПОЛУЧИЛ ПРАВО НА ПРОДАЖУ

Первый российский среднемагистральный пассажирский самолет Sukhoi SuperJet-100 получил сертификат типа авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Этот документ свидетельствует о том, что новая машина соответствует всем критериям надёжности, безопасности и может использоваться для коммерческих перевозок.
Sukhoi SuperJet 100 - новейший российский ближнемагистральный самолёт, рассчитанный на перелёты на расстояние до пяти тысяч километров. Машина была представлена публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года самолёт успешно совершил свой первый полёт. Машина должна заменить эксплуатируемые сейчас самолёты Ту-134.
Первым получателем самолёта станет армянская авиакомпания "Армавиа". Как ожидается, первый серийный лайнер получит имя "Юрия Гагарина". Следующей компанией-получателем станет "Аэрофлот". На днях руководство крупнейшего российского авиаперевозчика объявило о наборе пилотов для SuperJet. "Аэрофлот" обещает командиру воздушного судна заработную плату на уровне 340 тысяч рублей в месяц, а пилоту - 270 тысяч.
Коммерческий успех самолёта во многом предопределила стратегия его создания.
Глава компании "Сухой" Михаил Погосян не стал изобретать велосипед. Он взял лучшее, что есть в мировом и отечественном авиастроении, и "соединил" это в новой машине. В итоге общее руководство проектом осуществляет американский Boeing. Немецкий Liebherr вместе с российским "Теплообменником" создавали системы кондиционирования и управления полётом. Двигатель для самолёта SAM-146 создали российское НПО "Сатурн" и французская Snecma - мировой монополист по двигателям для магистральных авиалайнеров.
Многие нюансы выгодно отличают SuperJet от конкурентов. В подразделении фирмы "Сухой" - "Гражданские самолёты "Сухого" (ГСС) - говорят, что от аналогов SuperJet отличается прежде всего экономичностью. А еще - максимальный комфорт и беспрецедентная безопасность пассажиров. Когда человек из комфортабельного дальнемагистрального лайнера пересядет в "маленький" региональный самолет, то он не почувствует никакой разницы.
Салон эконом-класса в SuperJet такой же по объёму, как и у даль немагистральных Boeing и Airbus. Между креслами достаточно места, чтобы свободно вытянуть ноги даже очень высокому пассажиру, да и толкаться локтями с соседями не придётся. Багажная полка - 70 литров. Так что в салон можно брать даже чемоданы класса "мечта оккупанта".
На самолёте реализованы ранее не применявшиеся в гражданской авиации схемы обеспечения безопасности. Это - полностью электронное и интеллектуальное управление машиной. Система автоматизации управления полётом позволяет в 20 заданных аварийных ситуациях выйти из всех. У иностранных машин этот показатель не превышают 10 - 14 случаев из тех же 20.
Сейчас у ГСС 170 твёрдых заказов на поставку SuperJet. Как отмечал ранее гендиректор холдинга "Сухой" Михаил Погосян, программа окупится после поставки на рынок 300 самолётов. Всего до 2024 года предполагается построить 800 самолётов.
Получение сертификата, бесспорно, подстегнёт интерес отечественных и иностранных заказчиков к новой российской машине.