От Artur Ответить на сообщение
К Александр
Дата 10.02.2011 18:17:44 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Теоремы, доктрины; Практикум; Версия для печати

Я так и утверждал, в общем то

>>Если судить по статье, которую Кропотов давал в ссылках, то она неадекватно представляет страны с "азиатским способом производства" как страны, в которых класс эксплуататоров совпадает с государством. Из исторически близких нам СССР и Китая видно, что эксплуатация, возникающая в этих странах, это следствие их недостатков, а не изначальная основа проекта.
>
>Это следствие одного единственного недостатка - принятие марксизма, вздорной теории человека экономического, для которого "натурально" только реализовывать индивидуальный проект максимизации наживы, а участвовать в общем проекте "ненатурально". Участие в проекте, не являющимся твоим собственным индивидуальным проектом максимизации наживы, означает "экслуатацию", потоерю собственной человеческой (то есть буржуазной) "сущности" и превращение в "животное".


Здесь наши позиции расходятся в деталях. У марксизма вообще нет представления о человеке, кроме того, что он ест, пьёт, дышит.

>Это проблема буржуазной марксистской идеологии, а никак не России или Китая. Проблема России и Китая состоит в принятии этого буржуазного чужебесия в качестве официальной идеологии.

Не слишком то Китай и принял чужую идеологию. Просто марксизм по многим вопросам близок традиционным китайским доктринам и дополнил их арсенал социально-политическим инструментарием - скажем политэкономией. Диамат китайцам не нужен, истмат нужен лишь как дополнительная теория описывающая совокупное влияние техносферы на человека

>>На востоке концепция государства это абстрагированная концепция семьи, следовательно в проекте такого государства не может быть эксплуатации так же, как и в семье.
>
>Семья, по утверждению Маркса - первая собственность, так как жена и дети - рабы мужчины. Потому что он распоряжается их трудом. Говорить что в семье заведомо нет эксплуатации значит требовать выкинуть Маркса с парахода современности.

Но ведь это не вошло в истмат, оставшись на уровне личных представлений Маркса.

>>И ведь это эмпирический факт, который не возможно объяснить истматом.
>
>Существование эмпирических фактов, которые невозможно объяснить истматом беда не так себе большой руки. Вот существование самого истмата и промывание им студенческих мозгов - действительно беда. Марксизм - главное оружие империализма в холодной войне против незападных народов. А марксисты - пятая колонна империализма.

Если исходить из того, что империализм = западная цивилизация, то я согласен. Но это можно утверждать и о таком феномене как наука, не только о марксизме. Правда, хотя, скорее речь идёт о гуманитарных науках, но и само понятие единственно верного достоверного знания является подкопом под не западные цивилизации