>> Все существенные изменения как раз не вынужденные. Они есть порождения человеческого духа или бездушия.
>
>Домыслы
>> Например чего вынужденного было в фашизме или в нынешней глобализации?
>
>Если акционеры забирают много прибыли, то урезается зарплата рабочих, рабочие не могут купить производимую продукцию, и капитализм или сваливается в кризис перепроизводства, в Великую депрессию, или капиталисты ищут рынки вовне для сбыта своих товаров.
>Важным рынком начала 20-го века были колонии, борьба за них и породила 2-е мировые войны. Те, кто имел рынки (например, Англия) были светочами демократии, не имеющие рынки (например, Германия после 1-й мировой) стали фашистами.
Вы очевидно зарамятовали, что Гитлер предполагал уничтожение части "колонизирумых" и запихивание остальных в рабство. Вообще фашисткая теория мало общего имеет с рыночной экономикой. Как собственно и нынешняя "рыночная экономика", в которой на товарных биржах торги собственно по товарам занимают 1%.
>Не повезло Польше, она готова была стать фашистской, но лежала поперек дороги Германии. Так что тяга к фашизму определяется исключительно бухгалтерией, никакой дух святой тут не причем.
Тяга к фашизму определяются злом в душах людей. Какая там к черту бухгалтерия, когда речь идет о банальном присвоении, насилии, подчинении, порабощении, а заодно и разворачивании идеологий, оправдывающих это? Суть нынешней глобализации прямо и состоит в изменении характера общественных отношений. Для этой цели бесмысленно уничтожаются огромные материальные богаства (которые якобы стремяться накопить глобализаторы, и за которые якобы борются) и невосполняемые природные ресурсы.
>Глобализм же продолжение колониальной политики, но немного другими методами, суть осталась прежней – иметь отсталые колонии 1. для сброса своих товаров и 2. для не эквивалентного обмена при получении товара из колоний.
А кому в метрополиях нужны товары из колонии? И для чего? Неужели главам корпораций требуется огромное количетво сырья для собственного пропитания? Или они такие альтруисты, что задаром стремятся подкормить собственное население, которое работает в корпорациях?
>Современную колониальную политику хорошо сформулировал Бжезинский – "Употребляя терминологию более жестоких времен древних империй, три великие обязанности имперской геостратегии заключаются в предотвращении сговора между вассалами и сохранении их зависимости от общей безопасности, сохранении покорности подчиненных и обеспечении их защиты и недопущении объединения варваров". И что Вы здесь усмотрели нового? И причем тут дух?
Бжезинский давно устарел. Он исходит из того, что есть своя нация, требующая защиты и процветания - и чужие, которые надо доить для своей нации. Сегодня у глобализаторов нет никакой своей нации. Поэтому и защищать некого. Естественно, что проявление альтруистической симаптии к своей нации - есть проявление определенного духа. Аналогично, как вычеркивание всех наций из числа своих - тоже есть проявление вполне определенного злого духа.