>>2. J. Persson, J. Hagen, Videos determine the Moon’s g, Physics Education, January 2011, pp. 12-13 ( http://www.ntnu.no/videre/kurs/KOMPiS/Moons_gravity.pdf ) Авторы изучают известный ролик молотка и пера "Аполлона-15" ( http://nssdc.gsfc.nasa.gov/planetary/lunar/apollo_15_feather_drop.html ) и определяют g=1,6 м/с² для Луны.
>Таки боже ж мой, на какие только темы научные статьи не пишут. Вроде, любой школьник может прикинуть по ролику ускорение свободного падения. (У меня, правда, в свое время вышло 1.8+/-0.2 - на ролике трудно улавливать момент, когда молоток выпущен из рук, да и высота определяется приблизительно).
Новшество здесь (кстати, статья совсем свежая - она вышла буквально месяц тому назад!) в том, что для этого используют программу анализа видео-материала и моделирования "Трекер" ( http://www.cabrillo.edu/~dbrown/tracker/ ). Кстати, и программа, и статья написаны как раз в образовательных целях.