|
От
|
О.И.Шро
|
|
К
|
Вячеслав
|
|
Дата
|
25.11.2010 22:17:14
|
|
Рубрики
|
Школа;
|
|
Значит надо правильно расставлять приоритеты!
>т.к. приходится часть времени бросать на повторение мат.и физ. аппарата. Постоянно с ужасом осознаешь, что как ни старайся, но полностью рабочую программу в уложенные сроки не впихнешь
Аналогично, но я эту проблему решаю так – на лекциях даю один материал, причем саму лекцию зачастую свожу к диалогу с аудиторией (думать, думать и еще раз думать, а не механически записывать), на семинарах разбираю тот материал, который в лекциях добротно не осветишь (хотя некоторые вещи даю только исключительно шаблонно, понимание у них потом придет, когда будут сами с этим разбиратся), а на лабораторных тот материал, которые требует именно практических навыков, т.е. то что надо пощупать ручками!!!
А уж на курсовых и ВКР, ставлю проблемные задачи зачастую из других предметных областей – благо программирование и моделирование «все стерпят».
Вот чего не могу от них добиться так это документирования кода, не хотят писать комментариев, «хоть кол на голове теши».
Правда сейчас самому немного тяжеловато, после двух с половиной лет чистой разработки программ в сфере автоматизации обработки результатов измерения (ЗАО «ИНФОТРАНС»), ну и руководства стартапа (ООО «Инновационная Самара»), решил вернутся в педагогику высшей школы (кардинально поменяв регион и живя теперь в маленьком, тихом и уютном городке) – готовлю учителей по специальностям «Математика с дополнительной специальностью информатика» и «Информатика», дети правда хорошие не избалованные (по сравнению с Самарой) и отдача уже есть, по крайней мере, по курсовым (взялся обучить их еще командной работе) …
>а это системности не добавляет.
А это вообще отдельная проблема, системность режется на корню не только обрезкой материала читаемых курсов, но самим распределением курсов по семестрам, например «Архитектуру ЭВМ» читать на 5 курсе (надо курсе на третьем, а лучше вместе с микроэлетроникой), аж за 16 часов лекций (с лекциями еще ладно не прибористов готовлю, да и не взялся бы я на этом уровне читать) и 18 часов семинаров (и это для разбора ассемблера, у людей которые Delphi (Object Pascal), не говоря уж там о C/C++, по сути, не знаю) …
Результат – у детей кусочно-гладкие знания (как говорит Сергей Георгиевич – мозаичная картина мира), хотя как мне кажется, у будущих учителей должна быть как раз цельная картина, и очень широкий кругозор при узкой специализации, а вот сужение кругозора и глубокие знания своей предметной области допустимы для научных работников и инженеров (хотя тоже по большому счету не есть хорошо).