От А. Решняк Ответить на сообщение
К А. Решняк Ответить по почте
Дата 03.02.2011 16:31:25 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Недопонимание потребностей Города-Центра. Дорасти до Детройта.

Материал из Википедии:
".. В настоящее время доля аэропортов Московского авиаузла в общем объёме перевозок пассажиров в России составляет около 55 %. Аэропортом Домодедово ежегодно пользуются более 18 млн пассажиров, Шереметьево — 14 млн, Внуково — 6 млн (по данным на 2007 г.). В глобальном масштабе это небольшие цифры — по суммарному пассажирообороту Московский авиаузел (39,59 млн пасс. в год) сравним с одним аэропортом Детройта. ..."

Т.е. даже существующих авиаплощадок в текущем состоянии пропускной способности явно не хватает даже не для финансового центра, и даже не для столицы России, а даже для простого регионального центра при всём при том, что НИКТО не осмелится назвать Москву "простым планетарным региональным центром".

С уважением.


Ведомости, Москва, 3 Февраля 2011
МОНОПОЛИЯ НА ВОЗДУХ

Слияние аэропортов.
"Тройка диалог" по заказу правительства просчитала возможность объединения аэропортов "Домодедово", "Шереметьево" и "Внуково". Получилось, что контроль в объединенном холдинге получат владельцы "Домодедово". Об этом говорится в презентации "Тройки", датированной декабрем 2010 г. (копия есть у "Ведомостей"). Тогда же документ поступил в правительство, подтвердил "Ведомостям" чиновник Минтранса. "Ключевая задача государства" - трансформировать аэропорты Московского авиаузла "в международный конкурентоспособный хаб с высоким уровнем эффективности и значительными перспективами роста", говорится в презентации. При этом авторы документа исходили из того, что акционерный контроль в объединенной компании должен остаться за государством. Это подтверждает и чиновник Минтранса. Наилучшим вариантом слияния ("Шереметьево" с учетом ОАО "Терминал" и консолидированного "Внуково") "Тройка" считает объединение в новой компании, в которой владельцы каждого аэропорта получат долю. Но предварительные расчеты "Тройки" показали: контрольный пакет в данном случае отойдет владельцам "Домодедово".
Участники рынка и чиновники называют среди них председателя наблюдательного совета
"Домодедово" Валерия Когана и председателя совета директоров Дмитрия Каменщика. "Домодедово" "Тройка" оценила в $4,1-5,1 млрд, "Шереметьево" - в $1,6-2,4 млрд, "Внуково" - в $0,5-0,7 млрд. Таким образом, государство получит лишь блокирующий пакет в объединенной компании, а совладельцы "Внуково" (правительство Москвы и частные инвесторы) и совладельцы "Терминала" ("Аэрофлот", ВЭБ и ВТБ) станут миноритариями.
Сохранить за государством контроль над объединенной компанией можно разными способами - от введения "золотой акции" и подписания акционерного соглашения до внесения дополнительных активов (каких - не говорится) или выкупа частично или полностью акций у других совладельцев объединенной компании.
Объединение позволит скоординировать развитие всех аэропортов, устранить конкуренцию между ними, облегчить поиск стратегического инвестора, привлекать финансирование на лучших условиях и проч. Кроме того, возможна специализация аэропортов - по направлениям (международный хаб, внутренние/внешние авиаперевозки, восточное/западное направление), ценовым нишам (low-cost/дешевые/ дорогие авиакомпании) и типам перевозок (регулярные/чартерные; бизнес-перевозки, грузовая авиация), отмечается в презентации. В ней, однако, не указано, на чем именно будет специализироваться тот или иной аэропорт. Впрочем, монополизация услуг может привести к ухудшению сервиса и росту цен для пассажиров и авиакомпаний, признаются авторы презентации.
Чиновники не решили, стоит ли следовать советам "Тройки". Есть концептуальное понимание того, что объединение аэропортов необходимо, но дьявол в мелочах, говорит чиновник аппарата правительства. Окончательное решение, объединять аэропорты или нет, должно быть принято на совещании у премьера Владимира Путина. Но его дата пока не назначена, говорит собеседник "Ведомостей". Решение будет принято к марту-апрелю, сказал источник, близкий к аппарату первого вице-премьера Игоря Шувалова. Пока никаких поручений по анализу объединения московских аэропортов не поступало, уверяет представитель Минтранса.

Но частные владельцы аэропортов объединяться не хотят.
Необходима конкуренция, уверен источник, близкий к менеджменту "Домодедово". Объединяться можно было лет 20 назад - сейчас это невозможно: аэропорты с разной формой собственности, у каждого своя стратегия развития. В конце прошлого года акционеры "Домодедово" сообщили Шувалову и министру транспорта Игорю Левитину о нежелании объединять аэропорты, говорит собеседник "Ведомостей". Против и частные акционеры "Внуково", отмечает близкий к менеджменту аэропорта источник.
Представители "Домодедово" и "Внуково", а также аппарата Шувалова от комментариев
отказались.

Советы консультанта.
Прошлой весной правительство наняло "Тройку диалог" и Credit Suisse консультантами по развитию и приватизации "Шереметьево". Но те пришли к выводу, что ограничиваться одним "Шереметьево" нецелесообразно, и рекомендовали правительству объединить все три московских аэропорта. Эта идея понравилась Шувалову. Так "Тройка" получила задание просчитать возможность объединения "Домодедово", "Шереметьево" и "Внуково".