|
От
|
Sereda
|
|
К
|
Игорь
|
|
Дата
|
19.12.2010 12:34:20
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Re: 19 декабря...
Все, что ниже, очень протестантские суждения.
> В связи с этим становится понятным, что если бы в РПЦ МП соблюдались каноны и она была бы не юрилическим лицом, а действительной Церковью. Христа, то вопрос о передаче государственного имущества церкви вовсе бы не стоял, так как он свялся бы к передачи государстенной собственности местным христианским общинам, которые бы естественно ничего лично себе присваивать бы не стали - если бы местное население было бы против, а просто сделали бы передпанные объекты общим народным достоянием. Музеи бы оставили музеяими, библиотеки - библиотеками. Бывшие церковные здания освятили и стали бы в них молится. Вопрос так болезненно воспринимается именно потому, что передаваеая церкви собственность вовсе не предполагает передачу ее местному населению - верующему или неверующему - без разницы, а предполагает ее передачу некой корпорации под названием "РПЦ МП", которая централизованно ей владеет, как юридическое лицо во главе с центральной управляющей структурой, а местные общины на это имущество никакого права не имеют.
> Кстати были случаи, когда у местной общины, за свои средства восстановившей заброшенную церковь - ее юридически отнимали, если она решалась не разделять нынешние церковные порядки - попросту запрещали местного священника в служении - назначали своего из центра, мнение общины не во что не принимали, и физически выставляли как прежнего священника, так и людей, его поддерживающих.
> Здесь есть и другая сторона. "Возрождающаяся церковь", возрождается не за счет актвиности местных прихожан, а за счет централизованных вливаний. Поэтому в большинстве случаев священников местного прихода и церковные здания поддердживают на свои средства не местные верующие, как оно должно быть по правилам, а центральное руководство РПЦ МП. Но подобыне структуры изначально являются мертвыми, сколько бы средств в них централизованно не вливалось.