От Игорь Ответить на сообщение
К Monk Ответить по почте
Дата 18.12.2010 23:01:34 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

19 декабря на Пушкинской пройдет митинг против передачи РПЦ культурных ценностей

"В воскресенье, 19 декабря, на Пушкинской площади Москвы пройдет санкционированный властями митинг протеста против безвозмездной передачи историко-культурных ценностей Русской православной церкви.

Начало акции запланировано на 14.00, говорится в блоге Марии Кошкиной. Конкретная цель протеста— закон № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

«Этот закон предполагает передачу РПЦ многих тысяч культурных объектов, он был подготовлен без учета мнения экспертов и жестко „продавлен“ в Госдуме. Он делает легитимным изъятие историко-культурных ценностей у общества, ликвидацию учреждений культуры», — говорится в сообщении".

Мой коментарий.

Подобные вещи стали возможны только потому, что официальная РПЦ МП перестала быть Церковью Христа и нынешнее "церковное имущество" принадлежит вовсе не местным общинам верующих или монастырям, как должно быть по канонам, а высшей церковной иерархии, которая и представляет в государстве такое "юридическое лицо", как " Русская Православная церковь". То есть у самих верующих вусшее руководство РПЦ МП может отобрать любую церковь с привлечением карательных органов государства, как это случилось с церквями, где епископом был ныне опальный Диомид - сами местные верующие просто не были допущены на порог собственных церквей - так как согласно нынешним представлениям руководства Московкого Патрирхата - эти церкви принадлежат не местным верующим, а лично им.

В связи с этим становится понятным, что если бы в РПЦ МП соблюдались каноны и она была бы не юрилическим лицом, а действительной Церковью. Христа, то вопрос о передаче государственного имущества церкви вовсе бы не стоял, так как он свялся бы к передачи государстенной собственности местным христианским общинам, которые бы естественно ничего лично себе присваивать бы не стали - если бы местное население было бы против, а просто сделали бы передпанные объекты общим народным достоянием. Музеи бы оставили музеяими, библиотеки - библиотеками. Бывшие церковные здания освятили и стали бы в них молится. Вопрос так болезненно воспринимается именно потому, что передаваеая церкви собственность вовсе не предполагает передачу ее местному населению - верующему или неверующему - без разницы, а предполагает ее передачу некой корпорации под названием "РПЦ МП", которая централизованно ей владеет, как юридическое лицо во главе с центральной управляющей структурой, а местные общины на это имущество никакого права не имеют.
Кстати были случаи, когда у местной общины, за свои средства восстановившей заброшенную церковь - ее юридически отнимали, если она решалась не разделять нынешние церковные порядки - попросту запрещали местного священника в служении - назначали своего из центра, мнение общины не во что не принимали, и физически выставляли как прежнего священника, так и людей, его поддерживающих.

Здесь есть и другая сторона. "Возрождающаяся церковь", возрождается не за счет актвиности местных прихожан, а за счет централизованных вливаний. Поэтому в большинстве случаев священников местного прихода и церковные здания поддердживают на свои средства не местные верующие, как оно должно быть по правилам, а центральное руководство РПЦ МП. Но подобыне структуры изначально являются мертвыми, сколько бы средств в них централизованно не вливалось.