|
От
|
Игорь
|
|
К
|
Monk
|
|
Дата
|
18.12.2010 23:01:34
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
19 декабря на Пушкинской пройдет митинг против передачи РПЦ культурных ценностей
"В воскресенье, 19 декабря, на Пушкинской площади Москвы пройдет санкционированный властями митинг протеста против безвозмездной передачи историко-культурных ценностей Русской православной церкви.
Начало акции запланировано на 14.00, говорится в блоге Марии Кошкиной. Конкретная цель протеста— закон № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».
«Этот закон предполагает передачу РПЦ многих тысяч культурных объектов, он был подготовлен без учета мнения экспертов и жестко „продавлен“ в Госдуме. Он делает легитимным изъятие историко-культурных ценностей у общества, ликвидацию учреждений культуры», — говорится в сообщении".
Мой коментарий.
Подобные вещи стали возможны только потому, что официальная РПЦ МП перестала быть Церковью Христа и нынешнее "церковное имущество" принадлежит вовсе не местным общинам верующих или монастырям, как должно быть по канонам, а высшей церковной иерархии, которая и представляет в государстве такое "юридическое лицо", как " Русская Православная церковь". То есть у самих верующих вусшее руководство РПЦ МП может отобрать любую церковь с привлечением карательных органов государства, как это случилось с церквями, где епископом был ныне опальный Диомид - сами местные верующие просто не были допущены на порог собственных церквей - так как согласно нынешним представлениям руководства Московкого Патрирхата - эти церкви принадлежат не местным верующим, а лично им.
В связи с этим становится понятным, что если бы в РПЦ МП соблюдались каноны и она была бы не юрилическим лицом, а действительной Церковью. Христа, то вопрос о передаче государственного имущества церкви вовсе бы не стоял, так как он свялся бы к передачи государстенной собственности местным христианским общинам, которые бы естественно ничего лично себе присваивать бы не стали - если бы местное население было бы против, а просто сделали бы передпанные объекты общим народным достоянием. Музеи бы оставили музеяими, библиотеки - библиотеками. Бывшие церковные здания освятили и стали бы в них молится. Вопрос так болезненно воспринимается именно потому, что передаваеая церкви собственность вовсе не предполагает передачу ее местному населению - верующему или неверующему - без разницы, а предполагает ее передачу некой корпорации под названием "РПЦ МП", которая централизованно ей владеет, как юридическое лицо во главе с центральной управляющей структурой, а местные общины на это имущество никакого права не имеют.
Кстати были случаи, когда у местной общины, за свои средства восстановившей заброшенную церковь - ее юридически отнимали, если она решалась не разделять нынешние церковные порядки - попросту запрещали местного священника в служении - назначали своего из центра, мнение общины не во что не принимали, и физически выставляли как прежнего священника, так и людей, его поддерживающих.
Здесь есть и другая сторона. "Возрождающаяся церковь", возрождается не за счет актвиности местных прихожан, а за счет централизованных вливаний. Поэтому в большинстве случаев священников местного прихода и церковные здания поддердживают на свои средства не местные верующие, как оно должно быть по правилам, а центральное руководство РПЦ МП. Но подобыне структуры изначально являются мертвыми, сколько бы средств в них централизованно не вливалось.