От Игорь Ответить на сообщение
К Владимир К. Ответить по почте
Дата 09.12.2010 14:54:02 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Несмотря на лживую пропаганду "частности" корабля все же хочется отметить

с уважением создателя компании SpaceX.

Насколько мне известно, он получил свой капитал от создания системы электронных платежей, сильно разбогател, и вместо того, чтобы - как сегодня принято - бросится в биржевые финансовые игры - занялся в 2002 году организацией компании по разработке космических систем. Собрал коллектив, относительно небольшорй из людей, которые занимались на фирмах, финансируемых НАСА, разработкой ракетных систем, прикупил вроде какую-то британскую компанию, разрабатывающую космические спутники. В результате - еще до получения бюджетного финансирования - у него были в разработке двигатели для ракет Falcon-1 и Falcon-9. Если бы у него не было этого - с ним бы не заключили контрактов ни военные ни НАСА. Полномасштабные ракетные испытания с использованием пусковой инфраструктуры НАСА начались только после получения солидных государственных средств - в 2006 году, но в течение первых трех лет оканчивались неудачей. Потом осенью 2008 года состоялся первый удачный пуск леккой ракеты Falcon-1, а на днях первый удачный пуск тяжелой ракеты Falcon-9.

Надо отметить, что космическая программа США настолько облажалась - что сегодня там фактически не на чем летать. Шаттлы отслужили свой срок - и должны быть выведены из эксплдуатации. Так что не будь инициативы создателя SpaceX - ,безвозмездно и с большим риском для себя тративших собственные средства в течение первых трех лет на разработку двигателйе и ракет - вполне возможно завтрап в США не на чем было бы летать в космос. А так есть надежда, что ракету доведут до пилотируемых полетов. Государственные средства есть кому тратить не на распил, а на дело.