|
От
|
Мак
|
|
К
|
Мак
|
|
Дата
|
02.12.2001 17:20:28
|
|
Рубрики
|
Либерализм; Идеология;
|
|
Короткий вариант того же для нетерпеливых
Монополия на сострадание десятилетиями принадлежала демократам. Правда, периодически республиканцы пытались преодолеть сложившийся негативный стереотип, прибегая при этом к обновлению партийной идеологии и модернизации политического поведения. Эти тенденции, укрепившиеся в годы президентства Никсона и скорректированные администрацией Рейгана, способствовали рождению нового типа консерватизма, названного Мэрвином Оласки "сострадательным".
Базой для этой новой консервативной философии послужили прежде всего работы американских филантропов XIX века, в которых доказывалась необходимость взаимосвязи сострадания и помощи к бедным с духовным руководством ими. Идеи же самого Мэрвина Оласки (во многом опиравшиеся на идеологию неоконсерватизма, ставшую в 80-е гг. базой политики Рейгана) не новы. Они достаточно просты, понятны и могут быть представлены одной фразой: кто не работает, тот не ест. На первом плане его консервативной концепции - личная ответственность и духовный рост индивидуума как способ преодоления собственной нужды, бедности и безысходности. Примером такого преодоления, по его утверждению, может быть Иисус Христос, который не одобрял бездельников, лентяев и иждивенцев.
Выступая против "социалистической" интерпретации Библии, Оласки не отрицает, однако, необходимости оказания помощи бедным и обездоленным в принципе. Он противник именно государственной поддержки этим группам населения. Государство, как считает Оласки, никогда не может быть по-настоящему сострадательным: ведь сам термин "сострадание" означает "страдание совместно с тем, кому необходима помощь", а это возможно только на индивидуальном, а не на государственном уровне. Человек, все время живущий на социальные пособия, попадает в зависимость от правительственных субсидий, подобную наркотической.
Проблема заключается еще и в том, что сегодня у бедных в США отсутствует какая-либо мотивация к преодолению собственной бедности. Изменить сложившийся порядок, по утверждению Оласки, в состоянии лишь церковные общины и благотворительные организации, опирающиеся на популярные среди американцев идеи самоуправления и "демократии участия" и использующие тактику "общинных действий". Сама же система вспомоществования должна быть выведена из сферы государственного управления и тесно увязана с религиозной благотворительностью.
Цитата из статьи
Валерия Гарбузова
СОСТРАДАТЕЛЬНЫЙ КОНСЕРВАТИЗМ
http://www.ng.ru/ideas/2001-11-15/11_koservatism.html
Независимая газета 15/11/200