ТЕРМИНЫ И ЦАРИЦЫНО ||| СПЕЦНАЗ РОССИИ СПЕЦНАЗ РОССИИ N 11 (62) НОЯБРЬ 2001
ГОДА
Виктор Новиков
ТЕРМИНЫ И ЦАРИЦЫНО
<< предыдущая статьяк оглавлению номераследующая статья >>
Смысл общепринятых терминов со временем меняется. Например – пацифизм. В
энциклопедическом словаре 1964 года: "Пацифизм – буржуазно-либеральное течение,
для него характерна пассивная проповедь мира. Это – термин периода хрущевской
оттепели. А в философском словаре 1955 года выпуска написано –
"реакционно-буржуазное течение". А вот энциклопедия 1990 года издания объясняет
– "антивоенное течение, участники которого, выступая против всякой войны,
считают главным средством предотвращения войн осуждение их аморального
характера".
Поскольку наше общество долго исповедывало "пролетарский интернационализм", то
"ксенофобия" обозначала навязчивый страх перед незнакомыми лицами. В 1992 году в
Душанбе "ксенофобия" приобрела реальные черты: русские боялись моджахедов с
автоматами. Примерно тогда же возникло и более широкое толкование термина,
объясняемое учеными в том смысле, что людям разных национальностей биологически
комфортнее живется без иностранцев.
Становление западных демократий началось примерно двести лет назад, когда все
люди были объявлены братьями. В России в то время существовало крепостное право,
в США и Бразилии – рабство. Население Земли было не таким многочисленным и
казалась, что резервы безбрежны. Русские устремились осваивать пустынные земли:
не только современную Среднюю Азию, но и территории вплоть до Северного Ирана,
не говоря уже о Сибири и Дальнем Востоке.
Итак – Царицыно. Как говорят политики и телевизионные комментаторы – молодые
экстремисты крушили все подряд. Интересное дело, вдруг, ни с того, ни с сего
огромная толпа стала избивать смертным боем сирых и убогих жителей Кавказа.
Вообще-то пора просто говорить о критической массе неурегулированных проблем с
визовым режимом. Почему в столице России на рынках, а автосервисах, вообще,
везде, где хоть немного пахнет деньгами – граждане отнюдь не дружественного нам
Азербайджана. Почему не французы? Не шведы? И почему – на рынках и чебуречных, а
не в цехах, за, допустим, ткацкими или токарными станками?
Это одна сторона дела. Другая – наше собственное маргинальное долготерпение. С
кем из европейцев можно было бы устроить дефолт? С французами? Англичанами?
Любимец Франции, ее символ, де Голь ушел, когда народ с гневом отмел
предложенные им свои принципы экономического преобразования, высыпав на
баррикады по всей стране. И пришел интеллектуал Помпиду, лично составивший
антологию французской поэзии с древнейших времен до шестидесятых годов
двадцатого столетия и заодно уж нашедший политическое решение для Франции и
французов. Но это так, кстати.
Если говорить о Европе, то англичане не ездят отчего-то толпами на заработки во
Францию, а французы – в Англию. Зато и Англия и Франция забиты выходцами из
бывших колоний, равно как и Германия. И бузят там арабы, турки, пакистанцы –
будь здоров как. По всему Парижу бродят негры и пытаются всучить туристам не
модельку, допустим, Эйфелевой башни, а своих тотемных божков и прочий
африканский мусор. Кстати, во всех европейских странах такие штуки, как
"Царицыно", происходят регулярно и даже все более часто. Не означает ли это, что
европейцы не нападают, а защищаются? И не означает ли это заодно, что, если
этого не делать, то европейскому обществу очень скоро придет бесславный конец. И
без всяких войн и насилия.
Между прочим, процесс этот касается не только набора уже традиционных европейско
– азиатских противоречий. Уже в горбачевские времена узбеки сделали свое
общество стерильно чистым от турок-месхетинцев. Почему? Турки создали замкнутые
сообщества, подобрали ключи к узбекской экономике и жили лучше узбеков. Я знаю
случай, когда в Ташкенте пятеро турок сняли ресторан и распорядились не пускать
в него больше никого – ни узбеков, ни, тем более, русских.
Рядом в Таджикистане, еще до того, как эта "страна" стала "независимой", со
славянским и прочим "некоренным" населением делали такое, что лучше было бы об
этом не знать. Правда, теперь Таджикистан совершенно не против быть в союзе в
Беларусью и Россией. Тем не менее, толпы нищей таджикской молодежи почему-то не
громят магазины и кафе "новых таджиков" и не избивают рыночных торговцев.
На следующий день после царицынского погрома в новостной программе ОРТ эти
события комментировал представитель Президента по правам человека О.Миронов.
Никогда бы не подумал, что, обычно очень осторожный в комментариях оценках,
абсолютно политкорректный Олег Миронов вдруг возьмет да и скажет о том, что
причина погромов – в засилии "лиц кавказской национальности". Впрочем, Миронов
на этих словах был тут же оборван ведущей программы. Помню, Ельцин обещал нам
"Кувейт через три года". Кувейт наступил гораздо быстрее, но только для
немногих. Многие стали еще беднее, чем прежде. Итак, рынки принадлежат одним
кавказским группировкам, казино и отели – другим. Шесть миллиардов долларов в
год утекает из России только в Азербайджан и Грузию. Меньше в Среднюю Азию. И
даже на (в?) Украину – меньше. А в Туркмению – нет. Видели в Москве туркменов на
рынке? Их нет, и, что интересно, не может быть.
Над туркменбаши Сапармурадом Ниязовым принято посмеиваться. А зря.
В уходящем году в Туркмении введено около двухсотпятидесяти крупных объектов, в
тоже самое время в России остановлено тринадцать тысяч. Сегодня в Туркмении
самые высокие показатели развития экономики в мире – 17,5 %. Туркменбаши
Сапармурад Ниязов объясняет это просто:мы не отдали нефть, газ и крупнейшие
предприятия иностранцам. Весь национальный доход Туркмении идет на улучшение
жизни населения Туркмении. Очень контрастно выглядит выступление губернатора
Московской области Бориса Громова после его посещения отдаленных уголков своей
вотчины: "Я слышал, что люди здесь живут трудно, но чтобы так плохо...".
Свести проблему московских погромов к экстремизму и национальному чванству
(термин сегодняшних "Известий") было бы не просто глупо. Добиться минимальных
успехов, посадив десяток малолеток, можно. Только дальше будет хуже. Стремление
России жить самой, по своим законам, сохранить традиции, жизненный уклад и
собственную цивилизацию – вот что на самом деле стоит за кровавыми разборками. А
это уже серьезно. Нельзя не считаться с обществом, которое всегда было лояльно
хоть к кавказцам, хоть к неграм, а тут вроде бы вдруг стало почему-то
нетерпимым. Россия просто больше не может терпеть того, что большая часть черных
студентов торгует в Москве наркотиками, а подавляющая часть кавказцев –
криминальным бизнесом и узурпацией всего, что связано с рынками и деньгами,
добываемыми не в шахтах. В российских, как и украинских шахтах азербайджанцы не
работают.
КАК "ПОБЕЛИТЬ" РОССИЮ?
Либеральные экономисты, гайдары-хакамады, были уверены, и не стеснялись об этом
говорить вслух, что реформы резко пойдут в гору, когда вымрет нынешнее поколение
пенсионеров, до последнего вздоха копающееся в своих огородах, чтобы
прокормиться. Это чушь. Как только человек попадает из одной социальной группы в
другую, он в корне меняет свою философию. Хотя бы та же самая старуха из
пушкинской сказки. Так и в жизни. Каждый день этот свет покидают сотни
пенсионеров, но так же каждый день ряды пенсионеров пополняются. Вчера еще
получавший зарплату в пять-семь тысяч рублей, сегодня обнаруживает неприятность:
весь его доход составляет пенсия – 1200 рублей. И трагические истории про то,
что человек умер, потому, что ему не хватило денег на лекарство – жуткая, но
ежедневная реальность.
Итак, вернемся к минимально сосчитанной цифре, уезжающей из России за год –
шесть миллиардов долларов. Не куда-нибудь, а в тот самый бывший СССР –
Азербайджан, Грузию и на обеспечение чеченских террористов. Можно ли вернуть
России ее деньги? Отвечаю – запросто. Для этого не нужно экономических программ.
Просто система, извините, запретов, в сфере торговли только продуктами питания и
ширпотребом. И первым шагом должен стать заперт на торговлю физическим лицам, не
производящим предмет продажи. Греки и латиноамериканцы не везут в Россию
апельсины, мандарины, бананы и прочее в огромных пластиковых сумках. И швейцарцы
с японцами часы на экспорт не в засаленных карманах через границу таскают. Да и
мы, экспортируя тысячи наименований продукции во весь остальной мир, не просим
соседа захватить с собой на лондонскую биржу килограммчик какого-нибудь
редкоземельного металла. Что это означает для внутреннего российского рынка?
Объясню на простом примере.
Еще до революции в России действовала сеть акционерных обществ, которые закупали
в Средней Азии плоды солнца и труда таджиков, узбеков, туркмен и киргизов.
Другая сеть АО работала по кавказскому направлению. Во всей России никогда не
было проблем ни с курагой, ни с инжиром, ни с мандаринами, ни с гранатами, ни с
миндалем, ни с каким бы то ни было другим экзотическим продуктом. Продукта этого
было много и везде, а на рынках и в городах столицы ни таджики, ни
азербайджанцы, ни грузины не торговали и не заселяли Россию сотнями тысяч. В
некоторых районах Москвы сегодня в школах половина и больше учащихся – дети
кавказских народов, которые не стесняются хвастаться намерениями своих родителей
вытирать об русских пьяниц ноги. Это – кстати. А о поводу акционерных обществ
еще один существенный нюанс: именно Россия поставляла на мировой рынок продукты,
произведенные Средней Азией и Кавказом.
Большая ли это проблема – хотя бы в этой части возродить опыт тех АО
применительно к нынешним. Экономическая граница, как известно, бывает даже более
прочной, чем перепаханная контрольно-следовая полоса и законы о миграции и квоты
на получение гражданства. Достаточно построить сотню приемных пунктов. Это все
басни малограмотных экономистов о том, что есть группа скоропортящихся товаров.
В мире принято перевозить такие продукты в рефрежираторах, наполняемых инертным
газом. Ведь до Москвы доезжают и киви и авокадо, не говоря уже об испанских
яблоках и черте за сколько километров выращенных бананов.
Любой труд человека на земле в высшей степени уважаем. Но на рынках в Москве и
во всей России толкутся вовсе не те, у кого пожизненные мозоли от лопат и мотыг.
На российских рынках, как правило, отбросы кавказских обществ, которые и ведут
себя соответственно, а не так, как принято в высшей степени гостеприимной и
по-настоящему деликатной системе моральных ценностей Кавказа. И если в нынешних
суверенных кавказских государствах сохранятся перекупщики, то действовать они
будут на своих территориях, покупая у крестьян продукцию за национальную валюту
и исправно платя налоги своему государству. Деньги, заработанные, допустим, в
Азербайджане, на своих крестьянах, останутся на суверенной территории, кроме,
разумеется, "крышки", которую перекупщики будут снимать в виде своей прибыли у
российских оптовых закупщиков. А цены точно будут ниже: России всегда есть где
взять фрукты и овощи: Иран, Турция, Испания: Кавказ – не единственное место, где
растут овощи и фрукты. И на Кавказе предприниматели очень быстро это поймут.
В России переделанная система торговли сразу снизит криминогенный рыночный фон и
отвадит вымогателей государственных: муниципальную милицию, санэпидемстанцию,
пожарных и т.д. и т.п. И социальная напряженность, которая в России будет только
возрастать, если не предпринять срочных экономических, а не полицейских мер,
спадет.
Вернемся к термину "ксенофобия". Что, если сегодня предложить США поселить в
Нью-Йорке пятьдесят тысяч пуштунов? Это – намного меньше, чем живет в Москве
азербайджанцев. Будут ли их остерегаться американцы?
На самом деле то, что в последнее время случаются погромы – естественно, как это
ни странно прозвучит. Страна отряхнулась и сама, не дожидаясь, пока государство
урегулирует проблему прозрачности границ для бывших соотечественников, хочет
добиться справедливости. Чем дольше законодательные собрания будут не замечать
этноэкономические проблемы, чем медленнее государство будет осознавать эти
проблемы как проблемы национальной безопасности, тем больше будет именно
экстремистских группировок, поскольку именно экстремизм всегда замещает закон,
который должен защищать общество.