От Социал Ответить на сообщение
К Дмитрий Кобзев Ответить по почте
Дата 21.11.2001 18:40:14 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Образы будущего; Идеология; Компромисс; Программа; ... Версия для печати

Re: Вопросы

>Вот большевики, по уверениям некоторых, признавали классовую природу моральных ценностей. Т.е., с их точки зрения - это шаг вперед, прогресс по сравнению с замшелыми моральными нормами "христианской цивилизации".
>Что и как оградит рыцарей от совершенствования в таком направлении?
Классовая природа моральных ценностей - полнейшая чушь. Моральные ценности должны быть едины для любого класса. Другое дело, что не все классы их придерживаются. Круг ценностей можно очертить, и развиваться в этом направлении. Тот, кто развивается в противоположном направлении - деградирует.

>>>В каком направлении развивается прогресс? Т.е. что является низшим, а что высшим в приложении к социуму?
>>А кто говорил про социум? Мы говорили о прогрессе отдельных личностей. Если человек стал более сознательным, ответственным и т. п., значит он прогрессирует. А если нет - значит регрессирует.
>Сомнительно и неопределенно. Как оценить степень сознательности и кто этим займется?
Люди займутся. Вот например я могу сказать, кто из моих коллег по работе человек сознательный, а кто не очень. Кто более ответственнен, а кто менее. Уверен на все 100%, что и коллеги имеют свое мнение. Если окружающие считают вас сознательным человеком - значит вы сознательный. Если они считали вас несознательным, а теперь считают сознательным, то значит вы прогрессировали... ну и т. п.

>>Как я уже писал ранее (посмотрите внимательно) - ТОВАРОМ является ТОЛЬКО объекты СОЗДАННЫЕ ЧЕЛОВЕКОМ, а не дары природы, каковым является и потомство.
>Это будет записано в моральном кодексе рыцаря? Как это соотносится с сознательностью и прогрессом?
Да. Это объективная реальность. Если кто-то её не принимает, то он человек несознательный.

>>Доверять советникам или нет - дело "монарха". Всё равно, в первую очердь спросят с него, поэтому в его интересах, чтобы принимаемы решения были оптимальными.
>>А налоговую систему следует вообще упразднить (как в Японии). Там налог береться только с продажи...
>Суть не в этом. Налоговая система - не более, чем пример.

>Т.е. прямых выборов нет. Система в принципе ущербна. Дело совета - улучшать жизнь людей всей страны, а подотчетен совет - собору.
Так ведь в Собор прямые выборы. Т. е. любой гражданин может быть избран в Собор.
>Т.е. прямая аналогия с сегодняшней Россией, с удлиненным сроком президентства и выборностью президента из числа думцев.
А вот тут вы не правы. В думу может пролезть любой несознательный человек, а в Собор - нет. кроме того, дума работает постоянно, а Собор созывается временно и ненадолго.

>>Поэт-гражданин конечно может, но вот на кой ему это нужно. Ведь если он истиный поэт, то ему гораздо интереснее творить, чем заседать где-то теряя драгоценное время.
>А он не истинный - он жаждет власти. Суть, опять же не в этом.
Тогда как он стал гражданином? Маскировался? Ну и пусть. Дарвался он до власти, а дальше что? Власть у него призрачная. Льгот никаких нет. Сплошные обязанности...

>>>Как обеспечивается высокий профессионализм членов совета?
>>Соответствующим образованием.
>Каким образованием? В вузе есть специальность для членов совета?
В школе все будут проходить основы управления. А далее месячный курс на месте (старые члены совета помогут) пока они передают дела.

>>>Как часто проходят выборы в совет?
>>По мере необходимости. Как только Собор решит - Совет переизберут полностью или частично.
>Т.е. совет подчиняется Собору, а не жителям страны. Вот он и будет ублажать-подкупать членов Собора, поскольку именно от членов Собора зависит, как долго он будет править.
Да как они смогут ублажить-подкупить членов Собора, если неясно кто будет членом Собора в следующий раз, т.е. кого ублажать. Откуда возьмутся средства, если деньги существуют только в электронном виде и под контролем гос банка.
А за каждым членом ВС (Верховного Совета) идет постоянный контроль. Он еще только соберется дать взятку, а его уже в суд потащат.

>В конституции много не запишешь. Достаточно использовать под себя лазейки в законах, вносить мелкие изменения.
>Например, ЦИК в закон о выборах внес строчку "нумерация бюллетеней не допускается', чем похоронил идею честных выборов.
Так следить за этим. А голосования проводить поименное открытое.

>>Кроме того, существует внутренний регламент, запрещающий править законы "во благо себе, но не на благо народа". Вот если они исправят закон так, чтобы лучше было и народу и им - я буду только за.
>Откуда уверенность в благородстве членов совета, что они регламент не изберут под себя?
А регламент не они составляют. Он будет для них составлен независимыми людьми (вами например), и другими критически оценен, чтобы они и пикнуть там не могли, а поправки в него только референдумом вносить.

>Т.е, чаще чем раз в несколько лет? Если этот срок не определен - значит, выборов не будет никогда. Членов Собора просто подкупят.
Выборы проходят ежегодно, или чаще (я уже писал об этом). Т.е. РАЗ в ГОД - обязательное отчетное собрание.

>>Во-вторых, новый члены совета приступают к своим обязаностям не сразу. Проходит некоторый срок, пока старые члены Совета "передадут" все дела новым членам.
>Какой срок, и кто отвечает за его длину? Время профессиональной подготовки к управлению государством для монарха составляло 10-20 лет.
1 месяц.
>И насколько эффективны и добросовестны будут уроки бывших членов совета новым в переходный период?
Они за эти уроки несут полную ответственность (кроме того, будет соответствующая литература).
>Старым членам будет нечего терять - они могут запросто подставить молодых и дезавуировать решение Собора, продемонстрировав профессиональную некомпетентность новых членов совета.
Фактически там особых (экстраординарных) навыков не нужно.
>>За это время идет дополнительная подготовка. В-третьих, Основы управления включены в школьный курс, поскольку это весьма необходимый предмет для всех (особенно для тех, кто после школы собрался взять ссуду у государства и открыть собственное дело).
>В каком классе школы? В каком обьеме? 10-20 часов? Совершенно несерьезно.
Курс в высшей школе. Порядка 250 часов.
А всего
1-4 класс младшая школа, 1-4 класс средняя школа, 1-4 класс старшая школа, 1-4 класс высшая школа.
Последние 2 года высшей школы - военная подготовка (в том числе управление в условиях военных действий).

>>>>Собирается Собор, который решает достойно Верховный Совет правил страной, или его разогнать пора, а может кого и к стенке поставить.
>Как именно решает? Большинством, единогласно, двумя третями?
Это уж как получится... Вообще-то кворумом - двумя третями.

>>И чем совет подкупит делегатов? У него нет материальных ценностей.
>Борзыми щенками. Делегаты совета - крупные руководители,
>владельцы своих частных фирм, деятели искусства и т.д.
>Примеры - известны. Чем сейчас правительство и президент подкупает депутатов.
>Ведь бюджет утверждает совет, а не собор?
Боюсь, что владельцев частных фирм среди членов совета не будет, поскольку на время членства в совете гражданин теряет свои права на частную собственность (за исключением личных вещей). Кроме того, за ним осуществляется надзор независимой государственной комиссией (которая неподотчетна ВС). Если есть какие-то попытки подкупа - воронок-тройка-стенка (^^).
Кроме того, бюджет как таковой не утверждается, да и не существует. Распределение идет непрерывно ресурсами, а не деньгами...

>Таких глупостей никто не допускает. Члены совета не напрямую будут подкупать соборцев. Примеры известны.
>Встанет подкупленный депутат и дезавуирует заявление честного. На стороне подкупленного - силовые структуры, СМИ и пр. Честного просто обвинят в какой-нибудь гадости и все.
Так ведь у честного есть доказательства. И кто сказал, что СМИ и силовые структуры на стороне подкупленного? Наоборот, они заинтересованы выявить всех подкупленных и растрелять.
>Мало ли было таких заявлений? Вон публиковали запись переговоров Ельцина с Клинтоном с просьбами денег на предвыборную программу - и ничего.
Потому что нет сознательных граждан...

>Это все замечательно, но ваша схема начнет работать, если в совет и Собор выберут честных и достойных
>А как этого добиться? Где взять нового человека, как не сделав его из имеющегося?
Полностью согласен. Вот давайте воспитывать сознательных граждан. Предлагать им идеалы, развивать их в этом направлении.
>Тупик. Для работы вашей схемы нужны идеальные граждане, а для создания идеальных граждан нужна ваша схема (и то не факт, есть серьезные сомнения в ее работоспособности).
Предложите лучше. Я тоже с удовольствием её покритикую... (^^). Критиковать - все мастера. А вот предлагать что-то никто не хочет...

>Раз признают ограниченную рыночную экономику - значит не чужды алчности, властолюбию и пр.
Признают, потому что знают, что иначе придется треть населения расстрелять...
Вы знакомы с теорией буддистов о структуре людей: асы и дэйвы (Вообще-то если рассматривать более пристально, то Асы-Ваны-Дэйвы).
>КПСС со всем этим боролась, а вы даже не предполагаете способов борьбы - только абстрактная сознательность и стремление к самосовершенствованию.
Как КПСС боролась мы знаем, и результат этой борьбы - тоже.
>Достаточно обмануть девятерых честных граждан трем корыстолюбцам и очень быстро во власть и на руководящие посты попадет сколько угодно подлецов.
Хотите сказать, что среди граждан будут сплошные подлецы?

>Т.е., вы над этим кардинальнейшим вопросом - как воспитать нового человека -рыцаря не думали серьезно.
>Надеетесь, рыцари сами по себе заведутся?
Думал. Надеется тут бесполезно. Нужно воспитывать сознательность. Частично советский строй с этим справлялся, но требуется дополнительные меры.

>А кто определит вескость причин?
Народ.
>Что входит в компетенцию Собора?
Очень широкий спектр.
>Они что, каждый год собираются с единственной целью - решить, достойно ли себя вел совет?
Да. Кроме этого могут быть решены и другие цели.
>А как часто проходят выборы в собор?
Каждый раз. Могут выбрать новых, а могут и старых.
Ваша семья решает кто достоин поехать на Собор, потом достойные из подъезда выбирают одного, потом из дома, ... из квартала, ... из района, ... из города и т. д.

Собор может прибегнуть к референдуму, в затруднительных случаях. Тогда в голосовании будут участвовать все граждане.