От А. Решняк Ответить на сообщение
К Игорь Ответить по почте
Дата 15.09.2010 11:51:00 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Ограничения; Война и мир; Версия для печати

Продолжаем думать и осознавать, цифра 100 (сто) больше 10 (десяти).

- ...всё строго зависит ОТ ОБЪЁМА ВЫПУСКА (объёма производства). Любое производство имеет себестоимость и хоть какую-то минимальную норму прибыли. Как верно заметил товарищ Куракин, возникает вопрос КОЛИЧЕСТВА - есть большой объём количества производства - есть возможность заработать большой объём прибыли из минимальных норм на большом количестве. И это будут праведные деньги без спекуляции на преступном завышении стоимости блага. Никто другой в таком случае не сможет сделать ДЕШЕВЛЕ чем тот кто УСПЕВАЕТ ЗАНЯТЬ НИШУ МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА.

>Дешевизна достигаетсся при тех же технологиях за счет сокращения числа работающих людей и потери качества. Если считать, что целью экономики является оставить людей без работы - тогда следует признать, что картелизация и монополизация (то что Вы называете специализацией) - самое то, что нужно. На самом деле все это элементарно подпадает под антимонопольное законодательство.
- Ёмокость глобального рынка на порядки БОЛЬШЕ ёмкости внутреннего рынка, поэтому сокращения рабочих возможны только при БЕЗДАРНОМ СВОРАЧИВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА до внутреннего, затем локального и вообще закрытия по ПРИЧИНЕ НЕСПОСОБНОСТИ КОНКУРИРОВАТЬ (в части себестоимости) С производителем, который УСПЕЛ занять мировой глобальный рынок. Вспомните АвтоВАЗ, когда программа стимулирования обновления автопарка породила УВЕЛИЧЕННЫЙ СПРОС на авто и вместо сокращения заводствкого персонала ПРИШЛОСЬ БРАТЬ НА РАБОТУ НОВЫХ РАБОЧИХ, что бы обеспечить работу конвейера. И это только разовое увеличение спроса, а при освоении глобального рынка этот спрос увеличивается ГОРАЗДО БОЛЬШЕ - это как океанская волна (спрос на глобальном мировом рынке для всех потенциальных потребителей) и мелкие водяные разводы в бассейне (локальный внутренний рынок). Или другой пример - Норникель. Норникель может продавать никель и др. свою продукцию только на внутреннем рынке и это смешные объёмы в несколько кострюлек из нержавейки для нескольких российских домохозяек и солидные объёмы на глобальном мировом рынке, где потребителей никеля в тысячи раз больше. Кроме того при больших объёмах можно МАКСИМАЛЬНО СНИЗИТЬ СЕБЕСТОИМОСТЬ (отработка технологий массового производства) и только при больших объёмах есть те самые ДОСТАТОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ ПРИБЫЛИ, чтобы ВНЕДРИТЬ стратегические полноценные с громадной капитализацией комплексные технологии производства, которые мелким компаниям НЕДОСТУПНЫ ВООБЩЕ (просьба перечитать последнее предложение несколько раз чтобы осознать преимущество от объёмов производства для возможности стратегического устойчивого развития).

А насчёт "элементарного подпадания" под антимонопольное законодательство отдельно чуть ниже.

>Монопольное производство не может являться устойчивым. Это понимали еще в 19 веке. Победив всех конкурентов никто не мешает ему задрать цены.
- в 19 веке основным способом лечения было варварское ПУСКАНИЕ КРОВИ. И это некоторым помогало, если организм ещё не сдох в обречённости за точку невозврата, то кровопускание запускало мобилизационный ИМПУЛЬС и бедолага выкарабкивался почти что чудом на грани жизни и смерти. С тех пор кровь научились фильтровать и возвращать кровяную плазму обратно в организм человека (называется "капельница"), т.е. научились ПОДДЕРЖИВАТЬ ОРГАНИЗМ В ТОНУСЕ при аварийном кризисе и более того ПРЕВЕНТИВНО через прививку вакцины подготавливать организм к преодолению предстоящей угрозы.

Совершенно тоже самое происходит в экономике. Любой производитель как вирус стремится к экспансии, стремится разумно, логично рационально, потому что-то увеличение объёмов (то самое количество) даёт НОВОЕ КАЧЕСТВО - даёт прибавочную стоимость в виде синергии (эффект интегральной агрегации), который позволяет достичь максимально низкой себестоимости и вследствие этого максимальной прибыли на объёме производства.

Поэтому стремления к монополизации является здоровой естественной силой в экономике и только раньше в 19 веке умели варварски её обуздывать через разрушение монополии - попросту не умели держать монополию в тонусе здорового состояния. Это как бассейн с проточной водой, пока есть незаполненная ёмкость бассейна вода бурно его наполняет и этот бурный поток даёт жизнь поскольку подконтролен через движение. Как только бассейн заполнился то через несколько суток вода НАЧИНАЕТ ПОРТИТЬСЯ, поскольку без движения и без возможности очиститься - в тихом омуте начинают заводиться черти... И что делает антимонопольное законодательство 19 века??? - оно выплёскивает всю воду (разрушает монополию) и выплёскивает её по варварски ВМЕСТЕ С МЛАДЕНЦЕМ, поскольку при разрушении монополии ТЕРЯЕТСЯ ЭФФЕКТ СИНЕРГИИ - общество лишается ДОБАВОЧНОГО ПРОДУКТА, который мог получаться только при интегральном объединении активов в монополию (максимальное количество).

Предлагается для массовой добычи шерсти перестать резать монопольного баранчика и начать его в конце концов стричь через ввод НАЛОГА НА СВЕРХДОХОД ОТ МОНОПОЛИИ.

Более того, чтобы взрастить монополию требуются целые годы ТВОРЧЕСКОГО ТРУДА МНОГИХ ЛЮДЕЙ. В этом есть и демократия и либерализм, солидарная составляющая - монополия пашет при максимальной продуктивности на максимуме потенциала, который может позволить себе отрасль и чтобы устранить соблазн перестать грести прибыль ИЗЫМАЕТСЯ через налог на сверхдоход от монополии - откусывается часть синергетического эффекта налогом, чтобы был постоянный резон достигать этот синергический эффект, питаться им и часть от него отдавать в форме налога.

Другими словами, монопольное производство ТЕПЕРЬ МОЖЕТ БЫТЬ УСТОЙЧИВЫМ если через налог на свердоход от монополии удерживать цены от задирания.

***

Так вот подходим вплотную к ОБЪЁМАМ. У Вас есть, к примеру, какой-то станок и возможность производить изделия в количестве 200 миллионов штук для населения страны с 200 миллионным населением и есть возможность на этом же станке произвести те же самые изделия с той же самой минимальной прибылью (чуть чуть над себестоимостью) в количестве 8 миллиардов (всем жителям планеты глобального рынка).

>При подобном монопольном производстве невозожно никакое рыночное ценообразование, и мы приходим к тому, что цены назначаются внерыночным способом, как сегодня они назначаются на нефть.
- при монопольном производстве как раз ВОЗМОЖНО рыночное ценообразование через ЕДИНСТВЕННЫЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ (рыночный) МЕХАНИЗМ НАЛОГА (налог на сверхдоход от монополии (налог на синергическую добавочную стоимость)). Другого способа просто нет, а тупо разрушить монополию ума много не надо, но кто будет отвечать за упущенную выгоду (деньги) в виде эффекта синергии.

И что с нефтью? Глобальный рынок нефти переживает бурное становление - тут и американо-европейские нормы потребления с их невозможностью для тиражирования остальным (столько нефти просто нет) и обратным трендом в сторону экономии (ударились в биоэтанол и прочую альтернативщину) и прямые тренды нарастания потребления со стороны остальных стран от бедных до развивающихся - и нефтяной рынок между этими глобальными трендами бурлит и пенится, скажите спасибо, что цены благодаря биржам ещё объективно сглаживают эффекты резких дефицитов и перепадов.

Так что всё благодаря рынку как раз более менее публично и открыто для ценообразования и продуктивного (эффективного) производства, которое устойчиво достижимо при поддержании монополии (комплекса) в тонусе через либеральный, демократичный, солидарный налог на сверхдоход от монополии (налог на синергию при монополии).

>Преимущества от специализации получают лишь монопольные производители, а не граждане.
- преимущество специализации проявляется только при ЗАДЕЙСТВОВАНИИ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ (её активации) и только благодаря специализации появляется возможность достигать максимальной эффективности, с которой благодаря налогу на сверхдоход от монополии получают благо ВСЕ - и сама монополия (часть синергии остаётся у неё) и само общество через прямое стимулирование монополии сохранять эффективность и изъятую налоговую долю части синергии.


С уважением.