|
От
|
Durga
|
|
К
|
Mikle
|
|
Дата
|
07.10.2010 03:10:52
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Технологии информационного общества и проблематика "Матрицы".
Привет
>>Авторы форсайт-проекта полагают, что из образования должно быть исключено какое-либо воспитание, а интеллектуальный уровень (как в ЕГЭ) определяется исключительно объемом запоминаемой информации. Для этих целей уже в ближайшее десятилетие появится в массовом производстве чип, который будут вживлять в мозг ребенка для непосредственного подключения к интернету и закачки в подсознание любой информации. Два часа закачки – и ты знаешь курс математики, на изучение которого уходит год. Правда, что тебе туда закачают вместе с математикой – большой вопрос...
Интересно, что несмотря на фантастичность проекта вопросы таких технологий актуальны уже сегодня. Тут вот в чем дело: термину "информационное общество" нет четкого определения, между прочим наблюдается качественная грань, отделяющая это общество от предшествующих. К тому же наличествуют как синонимы эти термины-братья: постмодерн, информационное общество и общество потребления.
Я бы дал такое определение: "информационное общество" - такое общество в котором скорость подачи новой информации людям превышает скорость ее нормальной обработки. Очевидно, что когда происходит такое превышение, возникает качественный скачок и начинается безобразие.
Хакер направляет мощный поток информации на сервер, сервер не справляется с ней и падает. А как ведет себя человек в такой ситуации? Несколько более интересно...
Описываемая ситуация с заливкой курса математики как раз соответствует этой ситуации - человеку требуется год, чтобы обработать информацию курса, а тут предлагается залить ее за два часа. Это может быть осуществлено не при помощи чипа, а например, под гипнозом. Все такие попытки ведут к нарушениям психики когда личность пытается справиться с потоком информации при помощи диссоциации. Нарушение целостности мышления в форме некогерентности как раз есть реакция на такую скоростную подачу информации.