От А. Решняк Ответить на сообщение
К А. Решняк Ответить по почте
Дата 09.09.2010 17:05:32 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Закон о налоге на сверхдоход от монополии перестанет кошмарить большой бизнес

Ниже интересная статья с критикой Аэрофлота в части попадания Аэрофлота в разряд монополистов по ряду авиамаршрутов и в частности перелёты по Красноярскому краю. Некоторые случаи МОНОПОЛЬНОГО ЗАВЫШЕНИЯ СТОИМОСТИ иногда присутствуют у ВСЕХ (ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ, от бесплатной монопольной "халявы" ещё никто не отказывался) бизнес-структур и даже у государственных структур если нет антимонопольного сдерживания коррупционной алчности.
Проблема антимонопольного сдерживания - глобальная системная и касается всех, поскольку зарекаться нельзя и бывают случаи когда можно оказаться туристом для путешествия не только на поезде, но и самолёте.

И вот что в ниже приведённой статье хорошо показано - показано НЕЭФФЕКТИВНОЕ УСТАРЕВШЕЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО и механизм сдержки в целом. Тут и грязные обвинения в оффшорном утаивании публичной здоровой информации, и жуткие подозрения в неэффективности денежных потоков и доходов и так далее, как лекарство предложена антимонопольная дыба и опричники из ФАС...

А ведь всё можно исправить и компании монополисты будут стремиться заявить о своём монопольном статусе на любом рынке, поскольку при введении налога на свердоход от монополии ФАС интеллигентно и цивилизовано изымет БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ сверхдохода, чтобы монополии было интересно сохранять НИЗКИЕ ЦЕНЫ, а самой монополии было комфортно обслуживать монопольный рынок без риска неожиданных исков и проверок, которые действительно "кошмарят" бизнес и вообще отнимают уйму времени и нервов, контрпродуктивны одним словом.
Выиграет и Потребитель, ради которого этот закон и будет работать - монополист будет держать цену предельно низкой и зарабатывать на синергическом эффекте объединения рынка (эффект от интегральной агрегации - снижение издержек), поскольку все попытки завышения тарифов автоматически ИЗЫМАЮТСЯ НАЛОГОМ НА СВЕРХДОХОД (ФАС), а монополии ВЫГОДНО БЫТЬ в ТОНУСЕ передовых технологий и изымать прибыль только в части синергического эффекта.

С уважением.

Авторадио # Красноярск, Красноярск, 9 Сентября 2010

СЕГОДНЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМЕТ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ О ВКЛЮЧЕНИИ "АЭРОФЛОТА" В РЕЕСТР МОНОПОЛИСТОВ

"Сегодня антимонопольная служба примет окончательное решение о включении "Аэрофлота" в реестр монополистов. Антимонопольщики должны были вынести свой вердикт еще вчера, но юристы крупнейшей в стране авиакомпании попросили перенести дату рассмотрения. Сегодня представители "Аэрофлота" намерены оправдаться и представить запрошенные из Москвы доказательства того, что авиакомпания не монополист. Однако в антимонопольной службе уверены, что "Аэрофлот" занимает монопольное положение на рынке авиаперевозок в Красноярском крае и других регионах России. Заместитель руководителя краевой антимонопольной службы Олег Харченко сообщил, что "Аэрофлот" будет вынужден отчитываться перед госструктурами: "У "Аэрофлота" появляются обязательства перед государством - оформлять отчетность, направлять ее в органы статистики и нам для анализа. Он должен предоставлять дополнительную информацию. Их беспокойство вызывает то, что за субъектом, находящимся в реестре монополистов, устанавливается очень серьезный государственный контроль при всякого рода реструктуризации - все оффшорные фокусы,
переброски с баланса на баланс, все остальное в режиме соблюдения законодательства при нахождении в реестре осуществляется исключительно под контролем государства - это вызывает у них определенные переживания, потому что у них есть большие планы насчет лизинга, насчет "Боингов", оффшоров как всегда"... "