>>Фашистская Германия, подмяв под себя всю Европу, собственно на военное производство могла выделить поначалу не более 1.5 млн. тонн стали в год.
>
>Потому что ей это не было нужно. Они считали, что и так войну выиграют.
>Это вопрос целей. а не возможностей.
Слова Тодта про экономически проигранную войну от 29.11.1941 для Вас не авторитетны?
>>Так вот, тот поток металлолома и товарного металла, цемента, нефти и нефтепродуктов, удобрений, станков даже телевизоров и холодильников, который пришел из горбачевского СССР - был тем самым потоком свободных ресурсов, которые нельзя было безболезненно изъять из капиталистических экономик без разрушения существенных для ее существования кооперационных связей.
>
>У меня нет возможности оценить этот поток в %% от выпуска мировой экономики.
Ну что значит, нет возможности?
Берете результат перестройки структуры потребления нефти. Сейчас около 250 миллионов тонн нефти отправляется за рубеж. Причем главным образом в дальнее зарубежье. Это ни много, ни мало 1/12 мировой добычи. Но для Европы это гораздо более значительный процент ее потребления, поскольку в США мы нефть почти не поставляем.
Дизельное топливо, которое вырабатывается на российских НПЗ, удовлетворяет около 1/6-1/7 европейских потребностей в нем.
Современный экспорт аммиака из России - это 20% мировой торговли, по всем азотным удобрениям - 13%. И это после значительного сокращения химических производств. Но Россия имела половину общесоюзного потенциала промышленности удобрений.
Уже одних этих цифр достаточно для понимания масштаба ресурсной подпитки Запада.