> Совершенно не факт. Просто потому, что незаметно, что банковские помещения
> сокращаются.
> Они наращиваются вместе с банкоматами.
> Кроме того организация обслуживаняи клиентов там тупее и тупее с каждым
> годом.
Всё верно вы подметили.
Экономия на каждом офисе высвобождает средства для открытия новых офисов.
Так осуществляется экспансия на рынке.
Вот, конкретный пример: астраханские офисы банка ВТБ-24 теперь не работают в
субботу (раньше был только один выходной день - воскресенье).
Соответственно, за "лишний" рабочий день теперь не нужно платить зарплату
персоналу, за потреблямую в рабочий день электроэнергию, и т.п.
Самообслуживание через интернет при этом всё равно работает 24х7 (другое
дело, что всё, что передано от клиентов в выходные, будет обработано только
в понедельник, но это уже не такие существенные детали).
> А кто будет отвечать за то, что Ваши денежки не сгинут в платежной
> системе?
Ха! Денежки прекрасно могут сгинуть и при обслуживании кассиром.
Все они всё равно учитываются в электронной форме, а наличие дополнительной
человеческой "прокладки" между вами и компьютером, которая, зачастую,
принята по блату и в силу низкого профессионализма сама делает ошибки, -
практически ничего существенно не меняет.
Практический пример: три года назад я плачу в Сбербанке пошлину на получение
свидетельства о рождении ребёнка.
Уже зная, где и как ошибаются кассирши, громко и внятно диктую свой адрес,
сделав акцент на названии улицы.
(Дело в том, что в городе несколько набережных, и мою постоянно путают с
другой, которая более на слуху).
Когда получаю на руки квитанцию - обнаруживаю, что, несмотря на все мои
усилия, впечатана не моя улица!
Причём дэвушка не в состоянии уже ничего исправить в базе данных (видимо,
прав на изменение нет).
А это было первое моё обращение в Сбербанк с платежами.
В результате, я несколько лет при каждом платеже перепроверял кассиров на
стадии внесения реквизитов, потому что к моей фамилии были привязаны эти
неверные данные и при выборе клиента из списка исправно подставлялись в
форму.
Только в 2009 году обнаружил, что прошла у них какая-то реформа и, наконец,
запись обо мне исправили.
Ещё обратите внимание, какими стали сбербанковские чеки-ордера: распечатка
на матричном принтере, без печати, с закорючкой вместо нормально выглядящей
подписи.
В случае сбоя - ещё вопрос, есть ли гарантия, что сможете что-то доказать,
даже имея на руках такую квитанцию.
Что же касается особенностей платежей за сотовую связь (и прочие аналогичные
явления) - полностью с вами согласен.