От А. Решняк Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 04.08.2010 14:22:37 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

У Китая проснулась совесть, хотят отдать 51% акций СП по J-15.

>Его посетила мысль, «а почему бы нам не продавать в Россию палубные истребители J-15?»
- эта мысль, так же говорит, что воровать плохо и единственный способ завоевать пощаду - отдать меч в руки хозяина, чтобы тот принял решения пощадить вороватого засранца или нет, таким искупающим вину воровства мечом являются только передача РФ 51% акций СП по по J-15 со стороны Китая (Шеньянской авиастроительной корпорации).

Других вариантов просто нет, это ещё большое благо и доброе устремление, ведь можем и запретить "свой Опель" продавать вообще да ещё компенсацию за нарушение выкатить, поэтому не стоит экономить на чешуе дракона - 51% и баста.

С уважением.


Палубный истребитель J-15 как продукт совместного производства и экспорта Китая и России?

04.08.2010
militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1000/

«Военный Паритет». На сайте military.china.com не лишенный остроумия китайский журналист предлагает решить проблему незаконного копирования российских самолетов путем... экспорта в Россию палубных истребителей J-15. Предлагаемая им идея граничит с безумием, но неизвестно, как завтра ляжет карта, полагает он.

Некоторое время назад журналист узнал, что Китай предложил свою помощь России в улучшении характеристик двигателей РД-93, которые страна импортирует для истребителей JF-17 (вероятно, речь идет о совместном создании ре-экспортного варианта двигателя для продажи на рынках третьих стран, идею которого китайская сторона действительно озвучивала на недавно прошедшей Международной авиакосмической выставке «Фарнборо-2010» - прим. «ВП»). Его посетила мысль, «а почему бы нам не продавать в Россию палубные истребители J-15?»

По его мнению, такой шаг (естественно, с согласия России), имеет четыре несомненных плюса.

1. Россия и Китай будут нести совместные расходы на НИОКР по J-15, а это дополнительные средства для Шеньянской авиастроительной корпорации для продвижения собственных проектов.

2. Совместная программа улучшит китайско-российские отношения, в первую очередь снимет претензии России по защите авторских прав. Хотя российские жалобы мало смущают Китай, но репутация страны на международном рынке страдает. Китай мог бы поставлять J-15 в Россию, и россияне могут оснащать самолеты собственными двигателями и модернизировать бортовой радар.

3.Увеличится доля мирового рынка для китайской авиатехники.

4. Если J-15 будут поставляться в Россию, то будут сняты всякие ограничения на других рынках. Более того, Китай может заняться строительством «средних авианосцев с обычной силовой установкой» с оснащением их авиапарком из J-15 на внешний рынок, возможно, даже и для России.

Более того, возможна международная кооперация по J-15 с привлечением западных компаний. Этот вариант может оснащаться РЛС и авионикой от западных фирм. Это даст Западу возможность иметь долю от продаж истребителей этого типа.

Кроме того, в России возможна модернизация J-15 с использованием технологий Су-35, особенно силовой установки, РЛС с ФАР и РЛ-датчиков L-диапазона, и последующий их экспорт, в том числе и для западного рынка. В этом случае российская версия по своим характеристикам превзойдет китайский образец и по возможностям ведения воздушного боя станет на один уровень с перспективным американским палубным истребителем F-35C, а возможно, даже будет превосходить. Россия, по мнению автора, от безысходности выбрала истребитель МиГ-29К как основной боевой самолет для авианосцев, так как не способна самостоятельно организовать производство улучшенной версии Су-33.

Международная версия J-15 будет способствовать восстановлению доверия Китаю на международном рынке, некоторая часть доходов от ее продаж должна быть потрачена на оплату лицензионного сбора на право использовать аэродинамическую форму Су-27, чтобы закрыть тему российских претензий на интеллектуальную собственность и упрочить авторитет страны. Восстановление доверия позволит Китаю заложить хороший фундамент под увеличение экспорта военной техники и оружия.

Дело в том, пишет журналист, что в ближайшем будущем Китай взял курс на существенное увеличение военного экспорта, и вопрос доверия очень важен. Даже если J-15 и Су-27 имеют совершенно разное бортовое оборудование, но их общий внешний вид никого не может ввести в заблуждение, и это неоспоримый факт.

Заканчивая эту несколько фееричную по своей фантастичности тему, автор еще раз подчеркивает, что факт продажи J-15 в Россию снимет все проблемы в области защиты интеллектуальной собственности, и, таким образом, Китай с чистой совестью выходит и на другие рынки. Шеньянская авиастроительная корпорация, полагает журналист, должна иметь способность долгосрочного видения проблем и должный уровень амбиций. Конечно, проталкивать на западный рынок истребители J-15 будет чрезвычайно трудно, но кто знает, как завтра ляжет карта?

Журналист советует Шеньянской авиастроительной корпорации выбрать для экспорта именно J-15, а не J-11B, ибо «кровное родство» последнего с Су-27 видно невооруженным глазом еще явственнее, чем J-15. России трудно превратить Су-35 в палубный истребитель, она вынуждена выбрать МиГ-29К, и тут Китай мог бы предложить ей J-15 как продукт совместного производства и экспорта.

military.china.com/zh_cn/critical3/27/20100802/16057094.html