>>Ну и, конечно, объем вложений в разработку новых моделей. Кстати, доперестроечная (особенно до 80-х годов) советская пропаганда вполне отдавала себе и читателям отчет в этом. Помню, где-то в 70-х статью об отечественном автопроме, по поводу какой-то автомобильной выставке, где некий западный фирмач сказал про наше авто: "Вернитесь к телегам". На что автор статьи резонно заметил, что все определяется процентом вложений в раазработку новой техники. В советском автопроме на это выделялось порядка 1 %!, больше позволить мы себе не могли.
>
> Автор статьи был дурак. Еще глупее западного фирмача. Наши автомобили вполне соответствовали своему предназначению в СССР и наиболее подходили для наших граждан.
Вообще-то, он сначала сказал тоже самое :-): что-то вроде такого: "Наши автомобили соответствуют нашим дорогам", а уже потом про средства на новые разработки.
>Позволить выделять на развитие авто мы могли сколько угодно. Но для этого нужно было прекратить быть собой и стать придурковатыми мещанами, мечтающими только о комфорте и развлечениях.
Сколько угодно - да, но только в ущерб чему-то другому "чему угодно". Но резонно считали разработку новых авто не самым важным делом. На сколько помню, официально считалось, что личное авто для советских людей не средство ежедневных передвижений, а средство для отдыха в выходной день или в отпуск. Поэтому и не планировались города для массового передвижения на личных авто. Но это - несколько в сторону от темы.