>Обычно зритель сопереживает крестьянам или на худой конец самураям. Но Ниткин предложил бы рассматривать вопрос с точки зрения разбойников.В самом деле, почему бы не разобраться, зачем им надо ограбить крестьян?
Поздравляю Вас, Вы переходите от подросткового воприятия фильма к почти что взрослому. Разумеется, целостное восприятие истории семи самураев также должно включать в себя и понимание мотивации разбойников, а также их места в системе общественных отношений Японии того времени. Там ведь не все так уж просто. Разбойники - такие же японцы, как и самураи, только у них закон другой. Или его вообще нет, закона. Это "лишние люди" тогдашнего общетсва, а вот почему они "лишние" и отчего они в такой силе - на такие вопросы сходу не ответишь, тут кое-что знать надо из истории. Да и крестьяне еще крепко думают, кто для них хуже - грабители или защитники от грабителей.
>и исходя из этого уже думать, как удобнее это ограбление организовать исходя из интересов всех.
Генезисом древней Руси не интересовались? Русские князья-варяги по отношению к покоренным славянам именно "организовали ограбление, исходя из интересов всех". Оттуда и есть пошла русская земля.