Россия-СССР; Образы будущего; Катастрофа; Война и мир;
Механизм продвижения учебников и всей "обвязки" к ним очень специфичен.
Сначала конкурируют авторы, стремясь быть одобренными министерством (там
всё непрозрачно, на основе чего принимаются решения).
Затем начинают конкурировать издательства, каждое из которых продвигает в
регионах (не брезгуя и отдельными сельскими районами) "свой" УМК.
Мы с женой только по начальному образованию трёх эмиссаров (не авторов, а
сотрудников по продвижению) от разных издательств обработали за апрель
(встреча с самолёта, гостиница, кормёжка, организация лекций и подача
слушателей на лекции, кормёжка, экскурсия по городу, отправка).
Между "Просвещением" и "Вентана Граф" такие баталии идут.
И тут тоже не всё прозрачно.
Многое зависит и от случайности и от чего другого.
Кончилось всё определённым решением "министра науки и образования" области,
совершенно не связанным с методическими достоинствами того или иного
комплекта.
Велели всем использовать "Вентана-Граф" и точка. Без объяснений и
обоснований.
Те школы, что ранее "доверились" и вложились в УМК иных издательств -
пролетели морально (затраченные орг. усилия) и материально (уже закупленные
"не те" учебники).