Россия-СССР; Образы будущего; Катастрофа; Война и мир;
Я вам приведу пару свежих примеров, кто и как оказывает влияние.
1. Моя жена работает в институте повышения квалификации учителей.
Её кафедре (!) руководством (!) поручено сделать конфетку из УГ, которое
планирует представить в качестве конкурсной работы в Москву учительница
начальных классов - победительница (!) областного конкурса "Учитель года".
Все, вовлечённые в работу, включая жену, плюются от того бреда, который
требуется за невероятно короткое время превратить в нечто приемлемое.
Притом автор в работе не участвует, посылая кафедру, когда она обращается за
разъяснениями "а что вот тут вы имели в виду?" подальше.
2. В одной из школ некая завуч, одной из обязанностей которой является
распределение грантов, получаемых школой. На планируемый приезд главы
администрации области на выпускной бал взялась руководить содержанием и
программой этого бала.
По её требованиям беспрекословно три раза (!) меняли содержимое номеров
(вплоть до смены костюмов и разучивании других танцев), что закончилось её
решением пригласить за деньги сторонний танцевальный коллектив. В
результате, вместо праздника силами детей и для детей получился образец
показухи, призванный создать хорошее впечатление об организаторе.
И это там, где "труба пониже и дым пожиже".
Что же говорить об уровнях, где речь идёт о бОльшем влиянии, бОльших
деньгах, вплоть до государственной идеологии?