Россия-СССР; Образы будущего; Катастрофа; Война и мир;
Не только предотвратить
>- Предстоящая реформа окончательно превратит отечественную школу в институт оказания «образовательных услуг», то есть в один из институтов рыночной экономики. Но разве можно ставить на «рыночные рельсы» судьбу подрастающего поколения? Это возмутительно и обязательно повлечет за собой неминуемые катастрофические последствия для общества и государства. «Реформаторы» ставят таким образом под угрозу государственную и общественную безопасность, - заявил в своем выступлении один из представителей педагогической общественности Барнаула.
Принципиально то, что проблема образования существенно идеологическая.
Действительно, либо образование - система воспитания граждан одной страны, либо система образования противопоставляет будущих граждан друг другу.
Вопрос может ставиться в наиболее чистом виде. Кто есть нынешняя власть: защитница России или ее сознательный разрушитель?
А самое главное, что этот вопрос может широко ставить самый значительный отряд образованного сословия - интеллигенции. Причем интеллигенции, через учащихся связанной с широкими слоями народа. Интеллигенции, имеющей определенную степень организации. Как на местах - в форме педагогических коллективов школ, так и по вертикали через систему отделов образования.
Имеет возможность, не спрашивая ни у кого разрешения, вести пропагандистскую работу в форме родительских собраний и незаметной, но постоянной работы родительских комитетов.
Только надо начать себе задавать вопросы в наиболее явном, очищенном от шелухи виде. Вопрос о судьбе России, а не о судьбе отдельных учеников и учителей.
Re: мечтайте - Н.Н.24.05.2010 20:03:46 (102, 711 b)