>Все таки цеховые мастера вымерли. Никто не спорил, что качетсво их работы в части обуви или одежды было выше - но цена их работы тоже была существенно выше.
Цена их работы была выше потому, что они не пользовались современным оборудованием. Если им пользоваться, то цена не будет высока, а качество будет куда выше современного. Скажем местная обувная мастерская, обслуживающая окрестные поселения и оснащенная современным оборудованием, по всем параметрам для людей будет выдавать лучшую продукцию, чем нынешние брендлвые корпорации. Аналогично и с мебелью и с большинством бытовых товаров.
>А уже даже ткани - станки дали возможность производить лучше ткачей.
Так никто станки отменять не предлагает. Только незачем эти станки располагать в одном месте на гиганстком ткацком заводе. Государственный завод станки изготовляет - они распределяются по поселениям. Соовтественно появляются ( точнее возвращаются ) местные стили, а нынешняя безликая программиуемая мода убирается.
>>>Лругое дело, что монстриков типа ВАЗа даже Г.Форд не создавал. Он предпочитал возить не гтовые машины, а машинокомплекты и собирать поближе к покупателю.
>>
>> А Дженерал Моторз - не монстр что ли? Или территоииальная разнесенность его пороизводственных едтиниц все дело меняет?
>
>Тоже монстр.
>так у них не один сборочный завод, а куча даже в сев.америке. Что по многим параметрам лучше, чем один завод в Тольятти.
Завод в Тольятти изготавливал чуть больше милдиона автомобилей в год. Дженерад Моторз кажется - миллионов восемь.
>>>Так значит идет к постиндустриальному обществу :-).
>>>Уже понятнее. В основном население работает в сфере услуг - тогда вопросов нет.
>>
>> Население не работает, а живет. И услуги оказывает самому себе.
>
>Это как? само себе кино снимает? :-)
Я имею в виду бытовые услуги. Настоящее кино - это не услуги, а культура. Услуг шоу-бизнеса не будет, так как не будет и самого шоу-бизнеса.
>такое возможно, но как массовая вещь - вряд ли.
>>>или больая сфера услуг или ничего неделание. Последнее - очень опасно для общества.
>>
>> Опасно для общества как раз ничегонеделание в современнйо сфере услуг - т.е. выполнение бесмысленной, а то и вредной работы ( как в современнйо финансовой сфере) ради высоких доходов.
>
>А почему вы все сводите к финансам :-). есть же куча полезных типа туризма :-) и прочее.
А Вы видели в прошлые века туризм? Но ведь люди также путешествовали. Туризм - это вид услуг, появившийся в обществе отчужденных друг от друга людей, неспособных самоорганизоваться для путешестивия, паломничества и т.п. Компактное проживание людей в местных общинах сделает услуги туристическиъх фирм ненужными. Спорт - коммерческих клубов также не будет, а будут общественные. Медицина - государственно-общественная ( обучение и приборы - государство, обычное медицинское обслуживание - местное сообшество, сложные операции - государственные центры) и т.п.
>>>нормальной жизни в средневековье по нашим понятиям не было вообще. Одна беда-напасть сменяла другую.
>>
>> Это просто современная мифология. Человек, доставленный из средневековья сказал бы про наше время. что тут нормальнйо жизни по его понятиям нет, и был бы гораздо более прав.
>
>В некотором смысле я с вами согласен. Один рыцарь гордиося, что в его роду ни один мужчина не умер в собственной кровати - все в бою или на турнире.
>>>> Религиозные войны были вызваны религиозными причинами.
>>>
>>>Тыт сложно сказать что чем вызвано ( приведено к существенному историческому масштабу). Зависимость между "плохим" состоянием общества и всякими катаклизмами заметна.
>>
>> Здесь важно не путать следствие и причину. Плохое состояние общества вызывается прежде всего внутренними духовными смутами.
>
>Вы об одном, а я о другом. Но опыт показывает, что когда у населения ухудшаются условия жизни - оно начинает бунтовать.
Опыт показывает, что условия жизни обычно ухудшаются по вине самих людей.
>>>>>В 1658 голод во Франции уменьшил население на 20% и обеспечил спокойное и безбедное правление Короля-Солнце.
>>>>
>>>> Вы несколько преувеличиваете, но что Вам дает основаняи думать, что в нашем мире никаких крупных неприятностей не предвидится? Так например и в 20 население некоторых стран уменьшалось на 15-20% в течение нескольких лет.
>>>
>>>Где и когда?
>>
>> В Европе, например, в 1941-1945 годах.
>
>Это какая такая страна? ИМХО максимум Беллорусия порядка 10% населения.
Германия - 10%, СССР-10%, Югославия - 15%, Польша - 20%,
>>>Просто леса замещались пашнями и цена дерева в Англии выросла за 17 век в 8? раз.
>>
>> Скорее выпасами, но суть то от этого не меняется. Люди стали все более жить ради обогащения, а не ради спасения.
>
>Не выпасы - это раньше :-). 17 век уже огораживания закончились и началось развитие СХ.
>>>Не будет. Гидро и атомная энергетика дадут возможность не упасть дальше 1950 по крайней мере.
>>
>> Вы знаете, что доля электрической энергии в общем энергобалансе составляет процентов 12? А доля гидро и атомных станций - процента 4%
>
>Не будет углеводов - ЖД дороги электрофицируются и прочие отрасли - тоже. Доля АЭС резко возрастет, так как они заменят ТЭС.
АЭС придется заменять не одни ТЭС, а всю энергетику на углеводородах. Сегодя доля АЭС в общем энергобалансе - 2%. Увеличиывать число АЭС придется в десятки раз - кто все это будет строить? Да и топлива для них в таком количестве на земле не имеется. По курайней мере для традиционных АЭС. Словом переход на возобюнавляемую энергетику неизбежен, а у нее удельная плотность мощностей на два порядка меньше, чем у невозобновлдяемых источников энергии. - Порядка 1 киловатта на кв. метр, вместо сотен киловатт. Словом жизнь человечества в рассредоточенных поселениях в сельскйо местности прямо отвечает возможностям возобнавлояемой энергетики. Жизнь в городах получается совершенно нерациональной.
>>>Элекроплавка и трактора-троллейбусы.
>>
>>Смешно.
>
>Электропалвка - это реальность даже сейчас. А второе придется :-)
Я не про процедуру электроплавки, а про долю электричества, получаемого не с углеводородов в современном энергобалансе. Она равна 4%.
>>>> Наверное. Причем под занятыми подадразумеваеют всех там работающихъ сегодня, а не тольтко нгепосредственно выкачивающих нефть.
>>>
>>>Тут есть большие сомнения. Скорее опять, как с торговлей считают - зачислил все АЗС. А с другой стороны в советское время выехать из Москвы без запканистры - самоубийство. А сейчас - езжай куда хочешь.
>>
>> Ну так в Москве машин было куда меньше. Кстати в малых городах России машин и бензозаправок кудав меньше. Благодать. Я вообще не понимаю, почему не сделают автомашины на твердом топливе? Килограмм угля стоит в десять раз дешевле бензина, а теплотворная способнсоть такая же - как у литра бензина. Можно и на дровах ездить. Если к лесу бережно относится, можно снимать по 5 кубометров с гектара древесины ежегодно. И если жить в сельской местности рассредоточенными поселениями, пользоваться лошадьми для близких поездок и перевозок, то топлива для автомобилей за глаза хватит всему населению с одного только прироста леса. Если бы цивилизация развивалась по правильному пути - автомобили бы ездили на твердом топливе по протяженым трасам между рассредотосенными поселениями, а не внутри городов в пробках, и топливо бы для них большйе частью возобновлялось. А сегодня автомобили - главные пожиратели нефти.
>
>Скорее будут ездить на генномодифицированном тополе.
>>>Это не верно. Торговля - это не карточный распределитель благ. Она так же обратная связь с производством.
>>>Не говоря уже о прочих вещах.
>>
>> Да, мы видим, чтор это за связь. Производство хиреет, торговля, как раковая опухоль цветет и пахнет.
>
>Ну так у нас все не так и всегда :-(.