>>Это факт. Локальные голодовки были всегда и везде. Только появление железных дорог перкратило эти безобразия.
>>За 200 км неурожай и там с голоду мрут людю, а здесь хорошоий, но на телегах не доставишь.
>
> Это Ваши личные придумки? Но даже если Вы так считаете, то ведь железные дороги я, кажется, не предлагаю разбирать.
Это реальность всех средних веков и не только.
>>Почитайте что нибудь серьезное по экономике Средних веков. Только все серьезное почему то на аглицком.
>
> Дело в том, что это в основном идеологическите трактаты, цель которых - возвысить современность над прошлым.
Статисика вам мешает :-).
Есть анализ потребления.
>>не верю :-). Специализация производства рулит.
>
> Рулят люди, а не безличная специализация. Кому-то ( сатане, по видимому) сегодя надо закабалить людей - вот он и утраивает так, что бытовые вещи, для производства которых вовсе не требуются гигансткие частные корпорации ( или же сорветские мегатресты) - тем не менее производятся на них, чтобы поставить людей в зависитмость от их хозяев. С этйо же целью придуманы и бренды. Типа только на этой корпорации производят качественную обуь. А у этой качественнйо обуви каблук на следжующей день отваливается, потому что пустой внутри. Люди, производящие вещи для себя в рамках местной обшины бытовые товары такого низкого качества производить заведомо не будут. А товаров типа современнйо техники - меньшинство. Комплектующие для них могут делать на крупных государственных приборостроительных заводах, а собирать и на предприятиях регионального или местного уровня в взависимости от сложности.
Все таки цеховые мастера вымерли. Никто не спорил, что качетсво их работы в части обуви или одежды было выше - но цена их работы тоже была существенно выше.
А уже даже ткани - станки дали возможность производить лучше ткачей.
>>Лругое дело, что монстриков типа ВАЗа даже Г.Форд не создавал. Он предпочитал возить не гтовые машины, а машинокомплекты и собирать поближе к покупателю.
>
> А Дженерал Моторз - не монстр что ли? Или территоииальная разнесенность его пороизводственных едтиниц все дело меняет?
Тоже монстр.
так у них не один сборочный завод, а куча даже в сев.америке. Что по многим параметрам лучше, чем один завод в Тольятти.
>>Так значит идет к постиндустриальному обществу :-).
>>Уже понятнее. В основном население работает в сфере услуг - тогда вопросов нет.
>
> Население не работает, а живет. И услуги оказывает самому себе.
Это как? само себе кино снимает? :-)
такое возможно, но как массовая вещь - вряд ли.
>>или больая сфера услуг или ничего неделание. Последнее - очень опасно для общества.
>
> Опасно для общества как раз ничегонеделание в современнйо сфере услуг - т.е. выполнение бесмысленной, а то и вредной работы ( как в современнйо финансовой сфере) ради высоких доходов.
А почему вы все сводите к финансам :-). есть же куча полезных типа туризма :-) и прочее.
>>нормальной жизни в средневековье по нашим понятиям не было вообще. Одна беда-напасть сменяла другую.
>
> Это просто современная мифология. Человек, доставленный из средневековья сказал бы про наше время. что тут нормальнйо жизни по его понятиям нет, и был бы гораздо более прав.
В некотором смысле я с вами согласен. Один рыцарь гордиося, что в его роду ни один мужчина не умер в собственной кровати - все в бою или на турнире.
>>> Религиозные войны были вызваны религиозными причинами.
>>
>>Тыт сложно сказать что чем вызвано ( приведено к существенному историческому масштабу). Зависимость между "плохим" состоянием общества и всякими катаклизмами заметна.
>
> Здесь важно не путать следствие и причину. Плохое состояние общества вызывается прежде всего внутренними духовными смутами.
Вы об одном, а я о другом. Но опыт показывает, что когда у населения ухудшаются условия жизни - оно начинает бунтовать.
>>>>В 1658 голод во Франции уменьшил население на 20% и обеспечил спокойное и безбедное правление Короля-Солнце.
>>>
>>> Вы несколько преувеличиваете, но что Вам дает основаняи думать, что в нашем мире никаких крупных неприятностей не предвидится? Так например и в 20 население некоторых стран уменьшалось на 15-20% в течение нескольких лет.
>>
>>Где и когда?
>
> В Европе, например, в 1941-1945 годах.
Это какая такая страна? ИМХО максимум Беллорусия порядка 10% населения.
>>Просто леса замещались пашнями и цена дерева в Англии выросла за 17 век в 8? раз.
>
> Скорее выпасами, но суть то от этого не меняется. Люди стали все более жить ради обогащения, а не ради спасения.
Не выпасы - это раньше :-). 17 век уже огораживания закончились и началось развитие СХ.
>>Не будет. Гидро и атомная энергетика дадут возможность не упасть дальше 1950 по крайней мере.
>
> Вы знаете, что доля электрической энергии в общем энергобалансе составляет процентов 12? А доля гидро и атомных станций - процента 4%
Не будет углеводов - ЖД дороги электрофицируются и прочие отрасли - тоже. Доля АЭС резко возрастет, так как они заменят ТЭС.
>>Элекроплавка и трактора-троллейбусы.
>
>Смешно.
Электропалвка - это реальность даже сейчас. А второе придется :-)
>>> Наверное. Причем под занятыми подадразумеваеют всех там работающихъ сегодня, а не тольтко нгепосредственно выкачивающих нефть.
>>
>>Тут есть большие сомнения. Скорее опять, как с торговлей считают - зачислил все АЗС. А с другой стороны в советское время выехать из Москвы без запканистры - самоубийство. А сейчас - езжай куда хочешь.
>
> Ну так в Москве машин было куда меньше. Кстати в малых городах России машин и бензозаправок кудав меньше. Благодать. Я вообще не понимаю, почему не сделают автомашины на твердом топливе? Килограмм угля стоит в десять раз дешевле бензина, а теплотворная способнсоть такая же - как у литра бензина. Можно и на дровах ездить. Если к лесу бережно относится, можно снимать по 5 кубометров с гектара древесины ежегодно. И если жить в сельской местности рассредоточенными поселениями, пользоваться лошадьми для близких поездок и перевозок, то топлива для автомобилей за глаза хватит всему населению с одного только прироста леса. Если бы цивилизация развивалась по правильному пути - автомобили бы ездили на твердом топливе по протяженым трасам между рассредотосенными поселениями, а не внутри городов в пробках, и топливо бы для них большйе частью возобновлялось. А сегодня автомобили - главные пожиратели нефти.
Скорее будут ездить на генномодифицированном тополе.
>>Это не верно. Торговля - это не карточный распределитель благ. Она так же обратная связь с производством.
>>Не говоря уже о прочих вещах.
>
> Да, мы видим, чтор это за связь. Производство хиреет, торговля, как раковая опухоль цветет и пахнет.
Ну так у нас все не так и всегда :-(.
Нет хуже работы - пасти дураков. Бессмысленно храбрых - тем более.(Киплинг).