Изменения в структуре машиностроения в 1908-1912 гг.
Производства
Сумма производства
Ее прирост или убыль
в 1908 г.
в 1912 г.
млн. руб.
%
млн. руб.
%
млн. руб.
%
Паровозо- и вагоностроение
85,3
31,6
65,3
20,4
-20,0
-23,4
Судостроение
52,6
19,5
34,2
10,7
-18,4
-35,0
в том числе:
а) гражданское
11,0
4,1
22,5
7,0
+115
+104,5
б) военное
41,6
15,4
11,7
3,7
-29,9
-71,9
Производственное машиностроение
95,6
35,4
132,6
41,4
+37,0
+38,7
Сельскохозяйственное машиностроение
27,1
10,1
42,0
13,1
+149
+55,0
Электротехническое производство
9,2
3,4
46,0
14,4
+36,8
+400,0
Итого:
269,8
100,0
320,1
100,0
+50,3
+18,6
ИТОГО ***все машиностроение*** 320 млн руб. На самом деле здесь важнее всего
"Производственное машиностроение" - это ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ - то, что составляет ядро независимости нации, ее хайтек, квалифицированную рабочую силу, мозги и благосостояние нации. Но берем все, и это 320 млн. Все остальное - шелуха, навесок.
Германия, США - это 7-10 млрд долларов. Меня могут уточнить, но примерно руб = долл. Итого вилка в 20 - 30 раз.
Сталин к концу 30-х довел эту вилку до 2-3 раз с США.
Идем дальше.
Таблица 8
Доли России, США, Великобритании, Германии и Франции в мировом промышленном производстве (в %)
Страны
1881-1885 гг.
1896-1900 гг.
1913 г.
Россия
3,4
5,0
5,3
США
28,6
30,1
35,8
Великобритания
26,6
19,5
14,0
Германия
13,9
16,6
15,7
Франция
8,6
7,1
6,4
ИТОГО доля США на отрезке 1896-1900 гг. - 1913 г. выросла с 30% до 35% - на одну шестую. И Франция тоже на одну шестую.
Если бы РИ имела сравнимые темпы то она должна была бы нарастить где-то с 5% до 5,8%. А у нее было только 5,3%. Прирост не одна шестая, а одна пятнадцатая.
Это ОЧЕНЬ плохо. Это большой-большой СССР мог иметь некрутые темпы роста, а маленькая экономика, если она успешная, должна демонстрировать ОЧЕНЬ большие темпы, значительно выше развитых стран.
Франция кстати имела размер доли сравнимый с РИ, но на душу-то это гораздо выше.