Можно почитать и получить представление о предмете.
Там всё написано понятно и для неспециалиста, хотя "птичий язык" (новоязный
слэнг, с которым уже давно "ознакомлены" учителя) кое-где, возможно,
наличествует.
Пример?
То, что мы привыкли называть "педагогика - теория" теперь называется
"инвариант", а то, что "педагогика - практика" - называется "вариатив".
Почему так?
Дело в том, что то, что преподаётся теперь учителям (по структуре и
содержанию) и на основе чего проводится ими работа и контролируются
результаты - теперь невозможно отнести к науке (пусть даже такой, как
педагогика).
Это - уже не наука (система знаний), это - технология (наборы технологих).
Технология создания тех самых "компетенций".
И у учителей, и у учеников.
А учителей уже несколько лет "технологизируют" под компетентностный подход.
Так что все новые стандарты - всего лишь логичный очередной этап.