Россия-СССР; Образы будущего; Катастрофа; Война и мир;
Re: Нет, это...
>>>>>В беспредел 90-х. Юные тимуровцы одели малиновые пиджаке, взяли маузеры и принялись дружно закапывать друг друга в подмосковных лесах.
>>>>Да с какого это вдруг перепуга они тимуровцы?
>>>Неформальное военизированное объединение по понятиям, идеологию им чуток подправили, но замашки с маузером узнаваемые
>>
>>Ну, у нас в школе пытались запустить тимуровское движение. На практике ничего не получилось, кроме бестолковой игры, к тому же никто не понимал как ее проводить в условиях города, а не дачного поселка.
>И это правильно, это люби бестолковая и скучная игра под присмотром взрослых, либо маузер.
Это неправда, совсем не всегда маузер. Бестолковой и скучной игра получается у плохих педагогов, у хороших получается Артек, Орленок, Океан и т.д.
>> Но, полагаю, что может у кого и получилось играть, получилось погрузиться в романтическую атмосферу повести.
>Полагаю что нет. Ау, народ! У кого-нибудь получилось?
Да, получалось, в нашей семье взрослели дети как раз в это время, я эту среду наблюдал изнутри. Спортивно-трудовые и туристические лагеря были среди них популярны и атмосфера была в них вполне романтическая, с песнями и играми. И многие были вполне инициативны, око педагогв и родителей не обязательно присутствовало.
>>>> Это квасные патриоты с бандитскими замашками типа как у вас. Тимуровцы - они хорошие.
>>>Ага, когда под надзором классного руководителя, пионервожатых и без стволов.
>>
>>И вы действительно считаете, что это именно дети которые играли (успешно или не очень) в Тимура и команду позже пошли в братки? По мне так в братки пошли персонажи более близкие к Мишке Квакину.
>Так Квакин и сам стал чуть ли не главным темуровцем, как только перековался. А мечта о военизированных неформальных организациях жила среди молодежи, Гайдар цеплял их своей романтикой, лез в подкорку. Вот эта подкорка и воплотилась в ряд занимательных явлений. Особенно показательны были молодежные банды, которые занимались борьбой с пьянством, причем боролись по ударному, встречали вечером на улице какого-нибудь работягу в дребадан и избивали до полусмерти, а то и до смерти. У молодых самцов приматов есть инстинкт сбиваться в агрессивные стаи, обычно культурные общества у человека его давят, включая молодежь в формальные структуры под присмотр взрослых официальных лиц, а Гайдар актуализировал этот инстинкт в первозданном виде, сказал "можно", ну а что идеи группировок не всегда были точно по первоисточнику, так идеи - вещь эфемерная и зависящая от моды, сегодня одно, завтра другое. Так что как раз именно те, у кого не получалось поиграть в небестолковых тимуровцев, но которым очень этого хотелось, именно они и шли сначала в неформалы, а потом в братки.
Это неправда, у братков от тимуровцев нет почти ничего. Братки - это явление определенного времени, атмосферы этого времени. В это же время куча неформальных музыкальных и прочих ансамблей зародилось, многие занимались туризмом и т.д. Помощь семьям красноармейцев, конечно, стала неактуальна, но патриотизм в других формах, совсем не уродливых, вполне заметное явление. Свежий пример - "монстрация" у нас в Новосибирске, сама молодежь организовалась http://news.ngs.ru/more/64033/ . Она, конечно, аполитична, но это тоже печать времени. Никаких эксцессов при борьбе с пьянством я не могу вспомнить, тем более с участием молодых людей.