|
От
|
Вячеслав
|
|
К
|
Н.Н.
|
|
Дата
|
19.05.2010 23:24:33
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Re: В чем...
>> Тем более что для такого уравнивания шансов тесты вообще не нужны, проще, дешевле и с тем же результатом можно просто подкидывать монетку.
>
>Да, так и говорила одна педагогиня из моей школы, что тесты сдают "методом тыка" (это ее слова, не мои).
И она не так уж не права.
>На самом деле тесты было сдать не так легко, не знаю, кто там куда тыкает, но варианты так составлены, что если точно не знаешь, не угадаешь. И еще была часть в тестах без готовых вариантов.
Конечно не легко. Все-таки они задумывались как аттестационные, подтверждающие школьные оценки, а пятерку подтвердить не легко.
>>>В ВУЗе прежде всего учат учится, на втором месте система общих знаний по направлению, а конкретная специальность - лишь дополнительное наложение приятного на полезное. Все равно готовых специалистов ВУЗы, как правило, не выпускали и не выпускают, а специалисты доделываются на рабочих местах. И тут четкая специализация не очень важна, и особенно если большинство идет работать не по специальности.
>
>Чаще бывает так, что специальности не являются взаимозаменяемыми.
>Возможность же чуть-чуть переучиться люди давно просекли, поэтому популярными являются все специальности, хоть немного близкие к "той самой".
Повторюсь, высшее образование есть высшее образование, максимум востребованности сейчас у непопулярных специальностей. Все это не позволяет говорить ни о каких двух коридорах.
>>В том что будут стремиться в меру сил готовить как можно лучше. В том что школа снова перейдет на работу по принципу первого коридора, а не второго как сейчас. Вы правы, что при таком возврате встанет проблема несоответствия уровней школ из разных зон, но ЕГЭ, как лекарство от такой несправедливости, намного страшнее самой болезни.
>
>Так надо лечить саму болезнь сначала.
Правильно, надо лечить а не гробить всю систему негодным лекарством. Лучше быть больным живым, чем здоровым трупом.
> Даже такое неоднозначное лекарство, как ЕГЭ - и то помогает.
Как гильотина от насморка.
> Можно, конечно, игнорировать это и рассуждать так, как будто мы все еще в СССР (и тут вдруг неожиданно ЕГЭ). Но смысл? Акценты смещаются, и в результате все как будто только увидели слово "услуги". В ГК вон уже который год написано, что это услуги. И по ТВ слово звучит далеко не со вчерашнего дня. Просто за криками о ЕГЭ не слышно.
Пока ради уравниловки посредством ЕГЭ мы уже практически лишились массового полноценного среднего образования, а большинство ВУЗов уже скатилось до уровня техникумов. Пресловутый закон, просто зафиксирует юридически, то состояние, к которому мы скатились фактически. Но это состояние нельзя фиксировать.