От Вячеслав Ответить на сообщение
К Н.Н. Ответить по почте
Дата 18.05.2010 04:43:25 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Re: В чем...


>>По минимуму, только основы, а там где в нормальной школе начинается собственно изучение предмета, в егэшной начинают готовится к тестированию.
>>Не плохие, а никакие. Причем по всей массе, при чем даже у крайне редких "светлых голов". У всех преподов дилемма, или бесполезно учить чему положено или заниматься азами. А время ограниченно. В результате ни то, ни то не получается. В результате мозаичность усиливается.
>>> Как и для осознания того, что не у всех есть деньги на оплату п/о.
>>Если нет денег, то можно идти на специальности где нет конкурса.
>
>И кто-то еще сетует на то, что у нас формируется школа "двух коридоров".
"Два коридора" это не о высшей школе, а об общеобразовательной. Это когда существуют два принципиально разных набора программ начиная с первого класса.

> Конечно, уже давно формируется, и противники ЕГЭ - тоже получается не очень против?
Это совсем другая опера. В ВУЗах у нас единые образовательные стандарты.

> Ведь совет для тех, у кого нет денег, идти на специальности, где нет конкурса - это вообще как?
Очень просто. Берете и идете получать нормальное высшее образование на менее модной и престижной специальности. Я же Вас не в техникум посылаю.;)

> В моем случае (если уж зашла речь) конкурс был 14 человек на место (для провинциального ВУЗа это достаточно много).
Ага. И такой конкурс на экономические, менеджеровские и ИТ-шные специальности. Хотя, кстати, типа специалистов такого профиля у нас уже хоть отбавляй.

> Были специальности, где конкурс был 1,5 человека на место.
Именно, а бывает еще и меньше.

> И вот интересно, из каких высоких соображений человеку по причине отсутствия больших материальных возможностей надо идти на специальность, которая никому не нужна, и получать диплом, которые можно потом повесить... ну где нибудь повесить, т.к. больше он ни на что не нужен?
Из соображений своей возможной неадекватности имеющемуся конкурсу на модную специальность. Но и немодные специальности подразумевают полноценное высшее образование. Причем именно выпускники немодных парадоксальным образом сейчас больше всего востребованы по профилю, а т.к. работает подавляющее большинство вообще не по профилю, то какая разница какой диплом у Вас будет висеть в известном месте?

>Вы поймите, что не тесты развалили школы.
Не только тесты, разумеется. Но вес тестов в развале очень велик. Пожалуй это самый значимый фактор среди прочих.

> Тесты появились, не помню точно, то ли 1999 г., ну или где-то так. И вот к этому времени в школах уже была сложная ситуцаия.
Была, но теперь там полная полярная лисичка. Один сплошной второй коридор выпускающий практически необучаемых.

> Образовался, если можно так сказать, разрыв между знаниями школьными и знаниями, нужными для ВУЗа. Т.е. для того, чтобы сдать ВУЗовский экзамен, над было обязательно дополнительно заниматься, и не один год. И это все не бесплатно.
Не было никакого разрыва в таком смысле. Точнее весь разрыв заключался не в требованиях ВУЗа, а в конкурсе. Т.е. чтобы пройти конкурс надо было быть лучше, а для этого надо было больше заниматься. Если конкурс на специальность уменьшался, то прекрасно брали и с имеющимся стандартным багажом школьных знаний.

> Тесты помогли преодолеть этот разрыв, и те ребята, кто хорошо освоил школьную программу (ну и дополнительно сам еще поучился) смогли поступить в высшие учебные заведения.
Ничего они не смогли. Если раньше в ВУЗ поступали блатные и лучшие, то сейчас поступают блатные и случайные. Вам повезло, кому-то не повезло. Но если раньше про тех, кто реально прошел конкурс, можно было сказать, что вот они то вследствие своих способностей и трудолюбия точно имеют право учиться, потому что лучшие, то про поступивших через ЕГЭ такого уже не скажешь. Априори Вы не лучше чем тот, кто не поступил не дотянув на ЕГЭ нескольких баллов до проходного. Это, кстати, сейчас очень хорошо заметно по студентам, раньше на тех специальностях, где конкурс меньше, учились ребята явно послабее, а теперь все потоки примерно одинаковые. Я не думаю что это справедливо и целесообразно с т.з. общества. Впрочем само по себе для переферийных ВУЗов такое перераспределение не критично (на них ЕГЭ сказывается косвенно, через школы), а вот для ведущих, тех что на серьезную науку ребят готовили, это ужасно (потому ректора за олимпиады и цепляются).

> Если сейчас убрать тесты, то мы получим те самые "два коридора" сразу.
Ерунда. Если убрать тесты, то будет большой плюс ведущим ВУЗам, без последствий для периферийных и большущий плюс для школьного образования.