|
От
|
Вячеслав
|
|
К
|
А. Решняк
|
|
Дата
|
06.05.2010 14:13:16
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Правильно, именно это спутано, но не у меня
>>Да ничего подобного, тесты принципиально не валидны для точной оценки потенциала.
> - дело в том, что ВЫЯВЛЯТЬ СУПЕРГЕНИЕВ надо и необходимо на специально для этого создаваемых мероприятиях, где присутствуют специалисты по гениям и конечно же специалисты по супергениям, а простой ВУЗовский экзамен должен просто выявить 100% способных ребят, детей, которые усволили ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ ОБУЧЕНИЯ в школе.
Во-первых, откуда всплыли гении (высшая абсолютная оценка способностей человека)? Речь шла о сравнительной оценке. А тесты не дают такой оценки ни среди гениев, ни среди дебилов, ни среди людей средних способностей. Максим они позволяют разбить толпу испытуемых, на "ниже среднего", "средних" и "выше среднего". Все.
Во-вторых, ВУЗовский экзамен не должен выявлять всех усвоивших школьную программу. Это выявляют аттестационные выпускные экзамены в школе (ради которых исходно и разрабатывался ЕГЭ, это потом его на ВУЗы натянули). И готовым подтверждением того, что человек аттестован, является его государственный аттестат. Те кто не обладает таким аттестатом, просто не способны получить высшее образование. Так вот задача ВУЗовского вступительного конкурсного экзамена и состоит в отборе лучших среди толпы потенциально готовых лиц с аттестатами. Отбор может быть из 100 на 10 мест, а может на 99, но все равно эти 10 или 99 должны быть лучшими из 100. А проблема ЕГЭ в том, что полученные по нему баллы в общем не валидны для сравнения с целью такого отбора.
>Совсем другое дело, если бы Вы сказали, что мест в ВУЗе к примеру 5000, а сдавших ЕГЭ 10000 и при конкурсе два человека на место как-то надо ДООПРЕДЕЛИТЬ САМЫХ ЛУЧШИХ. Вот только именно тогда КОРРЕКТЕН вопрос, а как определить НАИЛУЧШИЕ ПОТЕНЦИАЛЫ у абитурентов. Это может быть дополнительным собеседованием или опять же дополнительным УСЛОЖНЁННЫМ тестом.
Пропорции конкурса не важны. ЕГЭ в принципе не является конкурсным. Это просто инструмент для измерения градаций, а не для установления рангов. Понятно когда у нас 100 человек на 99 мест, то ошибка от неверного инструмента ерундовая, но в таких случаях ЕГЭ вообще не нужен - отобрать пяток с самыми плохими аттестатами и провести собеседование было бы достаточно. А когда он нужен, то он не работает, в результате в ВУЗы попадают со случайными способностями к данному направлению. И это в лучшем случае, а то есть предположения на счет возникновения отрицательного отбора.
>Кроме того, хочу отметить, что даже для точных оценок потенциала в мире помимо "ручной тестировки" тоже и также существуют формализованные методы определения.
Существуют, но трудоемкость их такова что для массового использования они не годятся.