|
От
|
Вячеслав
|
|
К
|
А. Решняк
|
|
Дата
|
27.04.2010 23:28:20
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Есть большая разница между аттестацией и конкурсом
>> Экзамены в большинство ВУЗов как раз отменены. Поступление идет не по результатам экзамена, а по "результатам" ЕГЭ.
> - именно это я и имел ввиду, что абитуриент сдав ЕдГосЭкз (ЕГЭ) автоматически подаёт свою заявку свой ПОТЕНЦИАЛ на рассмотрение ВУЗам к вопросу его зачисления - это объективно и эффективно, продуктивно и что более важно - БОЛЕЕ СПРАВЕДЛИВО К МОЛОДОМУ ЧЕЛОВЕКУ СО СТОРОНЫ ОБЩЕСТВА И НАС С ВАМИ.
Да ничего подобного, тесты принципиально не валидны для точной оценки потенциала. С помощью тестов (грамотно составленных) удобно и легко аттестовать испытуемого, т.е. измерить дотягивают ли его знания и навыки до какого-то фиксированного уровня (для которого собственно и устанавливается валидность теста). С помощью сложноструктурированных иерархических тестов можно даже задать несколько градаций аттестации, т.е., грубо говоря, «аттестовать с оценкой» (тут уже есть масса сложностей с корректной разработкой и отладкой, но все-таки в принципе возможно), но валидно оценить абсолютное значение потенциала невозможно, и чем ближе число полученных баллов, тем меньше достоверность того, что получивший большие баллы действительно обладает большим потенциалом. Т.с. разрешение этого прибора слишком мало для измерения потенциала с целью сравнению. Соответственно тесты типа ЕГЭ прекрасно подходят для аттестационного экзамена выпускников, но без дополнительной прямой экспертной оценки не годятся для ВУЗовского конкурса. Т.е. подобные тесты можно было бы использовать для отсева откровенно слабых, но никак не для отбора лучших.
>> Нет, критика ЕГЭ как раз и состоит в том, что обвиняет данную систему в профанации образования как такового и дебилизации подрастающего поколения.
> - ЕГЭ отнял коррупционный "хлеб" у владельцев "административного ресурса" учебных заведений,
;) Не смешите людей. ЕГЭ добавочно размазал коррупцию по школам и комиссиям, но при этом и владельцы «административного ресурса» в учебных заведениях ничего не потеряли. В результате коррупция лишь усилилась.