|
От
|
А. Решняк
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
27.04.2010 14:56:46
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Первые итоги рейтинговых образовательных систем. Цифровой "вес" голоса и знаний.
Если кратко, более развитая и сложная система многобальной оценки позволяет выявлять субъективные слабости пяти-абльной системы и "блатное" покровительство детей из высокообеспеченных семей в части субъективного распределения "путёвок" на школьные олимпиады.
ЕГЭ на сегодня позволяет раскрыть потенциал ЛЮБОГО РЕБЁНКА с любой социальной обеспеченностью.
Если всего навсего ровно 280 лет назад одарённый ребёнок из рыболовецкой семьи провинциальной окраины БЫЛ ЕДИНСТВЕННЫМ ребёнком, чей потенциал РАСКРЫЛСЯ НЕ СМОТРЯ НА малообеспеченность родителей (речь о Михаиле Васильевиче Ломоносове), то на сегодня совсем недавно даже по современным меркам КАЖДЫЙ молодой гражданин России может сдать экзаменты для поступления в ВЫСШЕЕ учебное заведение.
При всей критике ЕГЭ это определённый цивилизационный шаг в будущее, новый достигнутый рубеж.
С уважением.
Первая сессия показала превосходство "егэшников" над олимпиадниками
lenta.ru/news/2010/04/27/ege/
27.04.2010
По итогам первой сессии дети, получившие высокий балл на ЕГЭ, оказались успешнее своих сокурсников, поступивших в вузы по итогам профильных олимпиад. Такой вывод был сделан экспертами Рособрнадзора. Подробнее о результатах проведенного ведомством мониторинга "Российской газете" рассказала его руководитель Любовь Глебова.
Сотрудники Рособрнадзора анализировали результаты студентов, поступивших летом 2009 года в РГУ нефти и газа имени Губкина, РГГУ, Удмуртский госуниверситет, Московскую медицинскую академию имени Сеченова, Академию народного хозяйства при правительстве РФ, Кубанскую и Ростовскую медицинские госакадемии, Финансовую академию при правительстве РФ, Высшую школу экономики и МГУ имени Ломоносова. В общей сложности по итогам первой сессии из этих вузов было отчислено около 350 человек. Из 334 человек, имеющих задолженности, 250 - это олимпиадники и только 129 - "высокобалльники" по итогам ЕГЭ (Глебова не уточнила, сколько всего студентов имеют "хвосты").
По словам Глебовой, среди отчисленных не очень много детей, получивших высокие баллы на ЕГЭ - многие критики отмечали, что этот экзамен необъективно оценивает знания выпускников. Руководитель Рособрнадзора подчеркнула, что средний балл студентов по итогам сессии примерно соответствует количеству баллов, набранных на ЕГЭ (после пересчета из стобалльной системы в пятибалльную).
С другой стороны, эксперты установили, что студенты из регионов с подозрительно высокими результатами ЕГЭ вылетают из вузов чаще других. К таким регионам относятся, например, Карачаево-Черкесия и Кабардино-Балкария.
Единый государственный экзамен стал обязательным для всех российских школьников с 1 января 2009 года. Именно на основе полученных на нем баллов вузы страны набирают студентов. Однако сохранился и дугой способ поступления в институты и университеты - олимпиады по профильным предметам. Их победители освобождаются от необходимости предоставлять в вузы результаты ЕГЭ.