|
От
|
А. Решняк
|
|
К
|
А. Решняк
|
|
Дата
|
21.04.2010 13:34:15
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
650 млн.$ прямых потерь (для США) а каковы косвенные потери?
Понимаюзачительные размеры прямых ущербов при остановке авиаперелётов. Так из ниже приведённой статьи США подсчитали для себя прмой ущерб в 650млн.долларов.
Для ЕС и Великобритании, а также других стран северного полушария нашей планеты цифры будут существенно больше американских прямых потерь.
Но давайте зададимся вопросом, если авиакомпании начнут и продолжат эксплуатацию самолётов в НЕПОДГОТОВЛЕННОМ ВИДЕ, то какие потери нас ожидали бы в таком случае:
1. При ПРЯМОМ залёте самолёта в ПЕРВИЧНОЕ пепловое облако риск гибели самолёта приближается к 100%. Именно такой результат был "опробирован" в 1989годуна Аляске:
kscnet.ru/ivs/kvert/
15 декабря 1989 г. "Боинг-747", летевший из Амстердама с 231 пассажиром и 13 членами экипажа на борту, начал снижение для захода на посадку в г. Анкоридж (США). На высоте 7500 м, в 240 км от вулкана Ридаут (Аляска) самолет попал в пепловую тучу извержения этого вулкана, в результате чего все четыре его двигателя заглохли, и когда через 8 минут пилотам все же удалось их запустить, до земли оставалось менее 2000 м. После посадки из каждой турбины самолета было извлечено 60 кг вулканического пепла.
Другими словами, есть явная открытая опасность попадания абразивного пепла в авиадвигатели самолёта с наибольшей вероятностью выхода двигателя из строя (остановка двигателя во время полёта), но кроме этой первой опасности есть ещё и ВТОРАЯ, а именно снижение ресурса межремонтного срока работы двигателя при эксплуатации самолёта в "ПОСТПЕПЛОВЫЙ" период, когда самолёт начинает летать в слабозаметном ТОНКОДИСПЕРСНОМ "постпепловом" пространстве.
2. Тонкая взвесь пепла висит в атмосфере достаточно долго, особенно в случае периодической "ПОДКАЧКИ"-добавления взвеси от новых извержений вулканов.
В результате ОШИБОЧНО в расчётах межремонтного срока эксплуатации попадает замена тонкодисперсной "постпепловой" среды на ОБЫЧНУЮ ВОЗДУШНО-АТМОСФЕРНУЮ СМЕСЬ, что приводит к последующим НЕПРЕДСКАЗУЕМЫМ отказам работы двигателей в полёте.
"Наглотавшись" тонкодисперсной взвеси самолёт незаметно для эксплуатационников попадает в режим работы "на отказ" во время какого-то немного отдалённого во времени полёта, в том числе и по рейсам уже вне зоны риска по "чистым" маршрутам.
Каков риск и ущерб иметь самолёт с повышенной вероятностью отказа работы двигателя в полёте - это можно посчитать, включая стоимость имиджа надёжности и репутацию в части отношения к безопасности полётов и способностьадекватно прореагировать на возникший риск.
Т.е. просто не летать - это минимальная базовая система реагирования, но ведь можно же опубликовать и ввести меры по контролю мото-ресурса всвязи с эксплуатацией самолётов в агрессивной тонкодисперсной атмосферной взвеси - опытном путём или ещё как-нибудь выявить сокращённые сроки плановых ремонтов турбин.
Просто посчитать экономическую составляющую: себестоимость эксплуатации авиадвигателя для обычной атмосферной среды и отдельно для атмосферной среды с тонкодисперсной взвесью, насколько тонкодисперсная взвесь делает более дорогой себестоимость эксплуатации при СОХРАНЕНИИ ПРИНЯТОГО УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТА в гражданской авиации.
Авиапассажиры имеют право быть осведомлёнными о предпринятых действенных мерах авиаперевозчиков и властей по сохранению безопасности авиаполётов, а сами меры как минимум быть, ведь небо "приокрывают" для возобновления полётов, а тонкодисперсная взвесь продолжает висеть в атмосфере послевыпадения крупных фракций пепла.
С уважением.
Эйяфьяллайекюль обошелся экономике США в 650 млн долларов
top.rbc.ru/economics/21/04/2010/397057.shtml
Извержение исландского вулкана Эйяфьяллайекюль за последние пять дней обошлось экономике США в 650 млн долларов, сообщает Ассоциация туризма США (U.S. Travel Association). Это отразилось на работе более чем 6 тыс. человек.
"Огромные потери экономики – в среднем по 130 млн долларов в день – показывают нам, насколько многие страны мира оказались зависимы от туристического бизнеса и насколько важными могут быть решения по закрытию воздушного пространства", - заявил президент Ассоциации туризма США Роджер Доу.
По его словам, авиаперевозчикам пришлось отменить порядка 78% рейсов. По словам Р.Доу, тестовые полеты показали, что решение о полном закрытии воздушного пространства над Европой было преждевременным.
Однако безопасность пассажиров все равно должна быть первоочередной задачей для авиакомпаний, добавил президент Ассоциации туризма США.
21 апреля 2010г.