От Владимир К. Ответить на сообщение
К Игорь Ответить по почте
Дата 22.03.2010 22:18:27 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Либерализм; Версия для печати

Мало.

Мало и самого по себе (особенно леса в европейской части Росии), а особенно
мало - с учётом локального распределения ресурсов.
Ведь каждая община по вашему проекту свободно владеет лишь тем, что
расположено на её территории.
В результате, одной общине, может, повезёт, что на её территории окажется
лес в достаточном для населения общины количестве, а у рядом находящейся
может ничего не оказаться. Нужен товарообмен (и не только локальный, так как
тот же лес подходящего сорта зачастую придётся везти в европейскую часть из
Сибири.)

Далее - смотрим районирование: в лесостепной и степной зоне строевого леса
нет совсем.
И единственное, что можно самим строить из местных ресурсов - хаты-мазанки.
Так и тут проблема: достаточного количества кизяка для этого уже нет.

> Жители сельского поселения не могут быть отрезаны от стройматериалов,
> потому что кто будет основывать поселение в таком месте?

А, так ещё и Великое Переселение планируется? Это почище коллективизации
будет!

>>Между прочим, в позапрошлом веке при строительстве крестьянами дома
>>проблема
>>принадлежности строевого леса и, соответственно, его доступности, тоже
>>имела
>>место.

> В центральном регионе, когда 85% населения жили в деревне и при
> помешичьем землевладении.

Лес был в помещичьем владении не ради прибыли помещиков. А для того, чтобы
исключить его бесконтрольную рубку.

А теперь того количества леса уже нет, а вы желаете перевести на
массированное потребление строевого леса всех.
Тогда возникнет тот же эффект, что с автомобилизацией: в советское время
иметь машину с точки зрения эффективности перемещения было приятно
(количество авто на душу населения низкое и потому перемещение по дорогам
осуществлялось без проблем в виде пробок и повышенной вероятности аварий).
В этих условиях счастливчик, сумевший купить машину, получал значительное
преимущество перед "безлошадными" в личной мобильности.
А с наступлением массовой автомобилизации ресурс в виде дорог стал
остродефицитен. Отсюда пробки и массовые аварии.

Так что ваш понравившийся вам опыт с постройкой собственного дома - это опыт
в режиме отсутствия массовой конкуренции за дефицитный ресурс (при всей
наличной дефицитности - это ничто по сравнении с тем, что возникнет при
массовом переходе на собственное строительство).

Но вам бессмысленные и противоречащие Христианству идеологические конструкты
дороже объективности.