>>Вы совершенно верно отметили временной фактор, древность и современность. Раньше дитё хоть на жертвенный алтарь, а сейчас -- чуть ли не в суд за шлепок.
> Во-первых подобные выверты пока только у меньшинства человечества, особо продвинутого в сторону сатанизма, так что речь идет не о всей современности, а лишь о реалиях западных стран. Вот у меня и возникает данный вопрос - Вы эти современные реалии западных стран и общий их вектор развития одобряете или нет?
Полностью одобряю "общий вектор", ессно "кроме перегибов". Ограничение свободы одного человека распоряжаться другим.
>>Проецируем дальше. Отец-Государь мог с Вами лично наколбасить так и разэдак, мол, перед Богом ответит.
> Отец отвечал перед обычным государем - то есть перед законами страны - Вы не в курсе? А государь мог и простить - никто ведь не осудил Тараса Бульбу из руководства Запорожской Сечи за то, что он убил своего сына- предателя. А если б Андрий был не предатель, то самого Тараса могли бы казнить.
Чтобы два раза не бегать: у Гоголя иначе расставлены акценты. Тарас убил предателя несмотря на то, что он -- его сын. А не так, что поскольку сын, то вправе распорядиться.
> А Вам по нраву - что на Вас накинуться за шлепок сыну?
Опять цена вопроса. Одобряю, опять-же, "общий вектор": ограничения мне на шлепок как плата за ограничения презику сажать личных врагов в тюрьму и войны против них (если те за границей) развязывать.