От Александр Ответить на сообщение
К Добрыня Ответить по почте
Дата 19.11.2001 21:53:58 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Увы, это...

>Во-первых, до тех пор, пока не будет выдвинуто некой равноценной замены хай-энду - никакая правда о миллионах нуждающихся в простой еде не заставит людей перестать вожделенно смотреть на классные комфортабельные автомобили, передовую акустику и сравнивать с "убогим совком". Логика здесь простая - раз мы не можем, значит, мы отсталые - и с другой стороны пример крошечных Швеции и Финляндии, гораздо более "передовых".

Резонно, но для того чтобы появились потребители хай-энд должны появятся и голодные. Причем в куда больших количествах. Чтобы делать в автомобиле автоматические окна придется выпускать меньше автомобилей и т.д. Самое отвратительное что при нашей заведомой неэффективности и отсутствии колоний этот хай-энд влетит в такую копеечку что будет восприиматься как издевательство. Ведь большая часть затрат при мелкосерийнм производстве пойдет на разработку. Уэ лучше журнал по курительным трубкам выпускать.

> Хай-энд - это не просто мещанский мирок с собиранием слоников на комоде, это целая культура. Искусство, если угодно - снобизм, аристократизм, стиль... Необычайно завлекательная и разрушительная для любого идеализма игрушка.

Да уж, тут вот знакомые дом хотят покупать. "Не очень дорогой, не дороже 180 000$". Тоже "хай-энд". Платить за него налогов 4000$ в год, страховки примерно столько же, не говоря уж о цене и процентах по займу. Во истину охота пуще неволи! Никогда не понимал таких вещей.

>Во-вторых, матрёшка - это не хай-энд. Это изделие народных промыслов, чрезвычайно пошлое, и аристократизма и возвышенности в ней нет ни на копейку.

Ну это с какой стороны посмотреть. Сабли из дамасской стали тоже изделие народных промыслов.

>В-третьих, покупка в Интернете - вещь очень даже эффективная. Фирмы собирают заказы и на основании спроса регулируют своё производство.

Ну и какое отличие от продажи,скажем в wal-mart-е? Все то же самое, только объемы в сотни раз больше, а гемороя в милион раз меньше.

> А доставка - вещь очень дешёвая: из Америки, скажем, ружьё в Европу можно заказать за 20-30 долларов. Смешно по сравнению с удобством и выбором.

Тоесть 20-30 долларов, 10% от стоимости, выкинуто впустую.

>В-четвёртых, мы подошли к некому исключению из теоремы Паршева. Наш ИТ-бизнес тоже неконкурентоспособен, при всей его непривязанности к климату. Отчего? Оттого, что у нас никуда не годный менеджмент.

Не от того. Это зависит от наличия дешевых кредитов, которых у нас нет, от рекламщиков, от группы технической поддержки, от имеющейся доли на рынке, от знания культуры запада, который только и способен быть крупным покупателем. Для той же компьютерной игры нужно несколько программистов, художник-мультипликатор, писатель-сценарист и далее по списку все то же что в кино. Плюс эксперты по западной культуре и масскультуре,культуре профессионалов, плюс англоязычный отдел технической поддержки в штатах. Чтобы собрать все это вместе нужны деньги, а их нет.

Кроме того, и на западе не так то много поставщиков ОС для писишек и пакетов для оффиса. Почему бы это? От плохого менеджмента?

> Притом что несмотря на все графики роста китайских и индийских ИТ-отраслей и их высокой культуры,

личной культуры? Китайцы точно так же чавкают, рыгают, шаркают и пердят как во времена Сут-Ятсена. Я даже специально отксерил страницу его книги о личной культуре чтобы китайцам не обидно было от меня замечания выслушивать.

> фамилии в титрах разработчиков ПО на 90% английские - и это с тупыми-то американцами (если графики не врут).

Так потребители то в штатах, и крупнейшие компании тоже. Иностранцы в авторы попадают только иммигранты. Опять же культурные различия. У меня жена пыталась русские народные сказки в штатах издать - фигушки. Хотя многие издатели говорят что прекрасная книга. А после 57-го года и все 60-е все относящееся к России шло как горячие пирожки. Тогда оторвали бы с руками. Вот будь в 1957 году компьютерная индустрия наши космические игрушки пошли бы прекрасно. А так идут всякие гоблины. Много Вы в гоблинах понимаете?

Кстати, а почему нам не удалось стать главным продавцом услуг по запуску спутников? Протекционизм тоже важная сила.