|
От
|
Добрыня
|
|
К
|
Александр
|
|
Дата
|
19.11.2001 21:08:21
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Увы, это не так.
Во-первых, до тех пор, пока не будет выдвинуто некой равноценной замены хай-энду - никакая правда о миллионах нуждающихся в простой еде не заставит людей перестать вожделенно смотреть на классные комфортабельные автомобили, передовую акустику и сравнивать с "убогим совком". Логика здесь простая - раз мы не можем, значит, мы отсталые - и с другой стороны пример крошечных Швеции и Финляндии, гораздо более "передовых". Хай-энд - это не просто мещанский мирок с собиранием слоников на комоде, это целая культура. Искусство, если угодно - снобизм, аристократизм, стиль... Необычайно завлекательная и разрушительная для любого идеализма игрушка.
Во-вторых, матрёшка - это не хай-энд. Это изделие народных промыслов, чрезвычайно пошлое, и аристократизма и возвышенности в ней нет ни на копейку.
В-третьих, покупка в Интернете - вещь очень даже эффективная. Фирмы собирают заказы и на основании спроса регулируют своё производство. А доставка - вещь очень дешёвая: из Америки, скажем, ружьё в Европу можно заказать за 20-30 долларов. Смешно по сравнению с удобством и выбором.
В-четвёртых, мы подошли к некому исключению из теоремы Паршева. Наш ИТ-бизнес тоже неконкурентоспособен, при всей его непривязанности к климату. Отчего? Оттого, что у нас никуда не годный менеджмент. Притом что несмотря на все графики роста китайских и индийских ИТ-отраслей и их высокой культуры, фамилии в титрах разработчиков ПО на 90% английские - и это с тупыми-то американцами (если графики не врут).