От quest Ответить на сообщение
К Игорь
Дата 21.11.2001 18:47:54 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Показатели; Ограничения; Хозяйство; Графики; ... Версия для печати

Re: В запале спора (+)

Hi!

со своими оппонентами, Вы уже бросаетесь на кого ни попадя... Это не следствие усиленного изучения творений СГКМ, случаем? :-)

>Так Вы и написали, мил человек, -
>"В личное пользование новые девайсы продавали только председателям колхозов и директорам совхозов" - Я так понял, что существовала директива, запрещающая иметь такие автомобили, всем кроме директоров и председателей - ведь и А.Б. на этом настаивает, утверждая, что владеть УАзами при сов. власти было "низя". Оказывается можно, если купишь - все как при капитализме - тоже можно, если купишь. Чем Вы однако были недовольны - не пойму? Все ведь как "у них". Никто ж Вам не мешал стать директором или председателем. Или бандитом.

Вы читать умеете? ГОСУДАРСТВО не продавало НОВЫЕ УАЗы никому, кроме сельского начальства! Причем, не через автомагазины, как прочие автомобили, а непосредственно на заводе по спецнарядам!

>( только не надо мне баек, что по 30000-40000 тыс. УАЗики покупали обычные законопослушные граждане).

Я Вам указал время, место и реальные цены. Или Вы думаете, что у меня аппетит пропадет, если я Вам баек не пораскажу? :-)
Для ясности: прежде чем продавать свой личный, собственными руками отремонтированный УАЗик, я достаточно хорошо изучил конъюктуру и знаю о чём говорю.
И если Вы думаете, что законопослушные граждане СССР не могди иметь в наволочке 30000-40000 рублей, то Вы здорово дезинформированы о жизни в СССР! :-)
Кстати, в том же селе (Полх-Майдан), о котором я говорил, почти все жители имели в личном пользовании по небольшому деревообрабатывающему заводику (со станками, всяческими приспособами, помещениями для сушки и покраски и т.д.)... :-)

> Вы ж сами написали, что через автомагазин был продан автомобиль по 14700 р. Что - во всех автомагазинах СССР он был в единственнном числе? Такой вот уникальный случай?

Объясняю тем, кто в танке, а также - тем, кто реалии СССР не знает: автомагазины в СССР играли роль государственного торговца автомобилями и ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОСРЕДНИКА при продаже автомобилей гражданами (комиссионная торговля), не забывая забирать 7% комиссионного сбора от продажной цены. Продать собственный автомобиль в СССР можно было ТОЛЬКО через автомагазин.
Двумя способами:
1. "Со стоянки" - продавец сам назначает цену (но не выше госцены на новый автомобиль), ставит автомобиль на стоянку автомагазина и ждет покупателя (полный аналог комиссионки).
2. "По оценке" - продавец приходит в магазин с готовым покупателем, но в этом случае цену устанавливает магазин после осмотра автомобиля.

Само государство продавало автомобили через те же автомагазины. Таки, насчет УАЗов оно, родимое, воздерживалось. В госторговлю новые УАЗы не шли вообще. Предприятиям и огранизациям было разрешено продавать списанные УАЗы (через те же автомагазины) гражданам, как правило, "по оценке".

Ну а всякого рода "блатные чины" (т.е. те, кто имел возможности приобретать автомобили "по потребности") приобретя у государства (в автомагазине, а то и прямо с завода, как с УАЗиками), искали себе покупателя, приходили с ним в автомагазин, продавали авто "по оценке" и получали от покупателя еще столько же "сверху". Во всяком случае, новые УАЗики и "Волги" можно было так купить не менее, чем за две госцены.

>Да и кому беда, даже если бы и дейтвительно государство не продавало УАЗы? Ведь если бы оно вознамерилось их отпускать частным лицам по принципу свободной продажи, то при том мизерном количестве этих машин, которое направлялось для этих целей ( не в плановый сектор экономики), цены бы действительно составляли бы Вами названные - 30000 - 40000 рублей. Кому бы шли УАзы - бандитам и совершенно легально? Ездите - не хочу? Может быть не стоило бы направлять мизерное кол-во в свободную продажу - а почти все, что производилось? Т.е. вместо коллективного планового сектора надо было направлять УАЗы в свободную продажу гражданам по цене несколько выше себестоимости ( т.е. по цене 2000-3000 рублей)? А что бы тогда работало в плановом секторе? В плановом коллективном секторе один УАЗ обслуживает гораздо больше народу, чем в частном - так отчего же ВАм, дядя, прямо не сказать, не хочу, мол, чтобы все люди сносно жили, хочу чтобы богатые жили хорошо, а бедные плохо! Чтобы общество делилось на избранных и отверженных. Вот это была бы нормальная фашизоидная философия, а то Вы все юлите.

Зря полемический запал порастратили - мне ваши споры глубоко параллельны: я выдал Вам (и Вашим оппонентам) справку, как обстояло дело с УАЗами, и только :-) Просто знаю сей вопрос по собственному опыту...

> А до этого Вами было сказано следующее - "Беда в том, что их государство в автомагазинах не продавало - только с рук"

Правильно. А Вам бы сообразить, кто в качестве продавца выступал... :-)

> Вы можете предложить более справедливый способ распределения? Какой же интересно?
>Если количество УАЗов ограничено? На Западе за машинами ручной сборки тоже, я слышал, очереди и заказы. И потом, Вы ж писали, что УАЗики были только по блату! По блату значит тоже были очереди? Т.е. блатники и были "всеми"? Таким "всем" в 17-ом дали хорошего пинка под зад!

С вопросами в сад! :-) Я не ввязывался в ваш спор, а обрисовал реальную картинку.

Best regards, Quest.