> А Вы, конечно, сами не догадались? Потому, что УАЗ - средство производства, а книга нет. Поэтому весь книжный тираж шел "частнику", а УАЗов частнику шел с гулькин нос.
Так. Что производит частник на УАЗе? ЯЧ совершенно теряюсь. Не могу даже предположить! Что бы это могло быть такое, что частник на Жигулях - произвести не может, а на УАЗе - запросто. :)))
> Почему, однако, Вы думаете, что свободная цена была бы 14700? Ведь продавая по такой цене директорам и председателям новые автомобили, расчитывался же спрос только среди них.
Спрос - не рассчитывался. Уверен! Это "привилегия" для "своих". И скрытая "кормушка" - для них же. Не будте избыточно наивным - даже вам - уже не по возрасту это. Не смотрится.
>А если бы добавились и все прочие желающие с деньгами - то при неизменном количестве УАЗов, направляемым на эти цели, свободная цена ( так, чтобы УАЗ всегда был в продаже), очевидно увеличилась бы.
Бррр. Это с чего б это? А Социялизьма где? Кто позволит менять цену БЕЗ согласования и одобрения партии и правительства? А? Кто тот герой? :))
А завод - мог гнать не только на склады резервного имущества машины - но и в торговую сеть. Без ущерба для армии и флота. :) Поскольку - отменили не так давно (и не везде) постановку УАЗки на учет в военкомате. Как беда с супостатом - сдавай машину на борьбу с врагом :) Вот - метод обойтись без запрета на продажу, пусть и неформального.
>И в результате, те люди, которым УАЗ был нужен прежде всего для производственных управленческих нужд ( директора и председатели) не смогли бы его купить,
Бзззз. ЭТИ - могли всегда. И в первую очередь. :) Таковы были правила игры. И нужен он им был - не в первую очередь. Нива - комфортнее показалась :) Ее - больше любили. Да и не так много у нас было директоров и председателей, чтобы "Съесть" ывесь многолетний
во всяком случае число бы тех из них, кто смог, сильно бы сократилось. А вот бандиты, фарца, спекулянты и воры в законе - те бы, конечно, купили. И Вы бы тоже не смогли купить, уважаемый.
> Публика в Союзе тоже вот думала, что если сделать все через свободную продажу, то им больше достанется - не досталось однако. В очередях и заказах больше доставалось. А кому больше досталось - сами знаете кому - бывшим фарцовщикам, спекулянтам, бандитам, и ворам в законе.
>>>И кому бы это помогло кроме бандитов, фарцовщиков и спекулянтов? Или Вы можете обосновать выгодность для экономики Союза меньшей продажной цены в личную собственность -
>>>очень хотелось бы послушать аргументы.
>>
>>Цену государство (через комиссионку) назначило. С ней - не спорим. А "недоступность" и через комиссионку - без особого благоволения особо приближенных - как раз аккурат помогало развитию спекуляции. Как вам это обрисовали. Фарца и бандиты - тут побоку, не при чем. А спекулянтам - раздолье.
>
> Да не развитию спекуляции помогло. Чего ее было развивать? Она при социализме обычное явление. Как очереди и дефицит. Должны же были быть при социализме недостатки - али одни только достоинства? Важно то, что наличные деньги при социализме печатались государством в аккурат под потребительские товары. Поэтому вырученные деньги спекулянты все равно бы не могли пустить на покупку в гос. секторе УАЗов. Продавали ж только по лимиту. Так, что меньше УАзов в гос. секторе от этих спекуляций все равно не стало бы.
>>На каждом случае перепродажи - 15-20 тыщ - в карман. Даже если раз в 2 года "проворачивать" аферу - вполне припеваючи жить можно. И это стало возможным - лишь при "неформальном запрете".
>
> Вообще обращаю Ваше внимание на то обстоятельство, что со спекуляцией при социализме боролись, и сажали, а при привышении некоей суммы ущерба гос-ву и вообще вышку давали. И если Вас так беспокоит ущерб от спекуляции в СССР, то почему это ВАс не беспокоит в нынешней России, где спекуляция вообще в законе?
>>Далее. Почему я должен обосновывать "выгоду"? А? Может лучше - "автор" запрета обоснует почему "низзя"?
>
> Да было бы очень неплохо все народу честь по чести объяснить. Что для его же пользы. И каждый день и с экономическими выкладками. Но КПСС, к сожалению, это упустило из виду.
>> А? Если многим это так невыгодно - пусть меньше продается, но - свободно.
>
> Т.е. по 30-40 тыс. бандитам, фарцовщикам и ворам?
>> Завод-то все одно работает. Да? Чуть снизят план по "колхозным" вариантам - (гражданские мосты на машине) - всего и делов. А люди - сами разберутся, кому сколько чего нужно и выгодно. Не полагаете такую систему разумной?
>
> Так разобрались же уже однажды в 17 году.Так крепко разобрались, что и иностранные штыки не помогли кой-кому. Или это все не люди сделали? И Советы Ленин сам придумал, а не народ, и метод балансного планирования в масштабах страны Сталин с Ежовым сочинили и т п. ?