От Георгий Ответить на сообщение
К Pout Ответить по почте
Дата 02.11.2001 22:58:45 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Вот это здорово!!!

> Странно слышать о ксенофобичности общества, в коем мирно и гармонично
> уживаются едва ли не все представленные на Евразийском материке
> культуры. Надо понимать так, что ксенофобия для обвинителей является не
> более чем синонимом антизападничества.
> Но как антизападничество они, что самое забавное, понимают всего лишь
> отсутствие прозападничества! Описание вполне пригодного для жизни мира,
> ничего против Запада не имеющего, но просто-напросто устроенного не по
> евростандарту и, самое главное, не воспринимающего евростандарт как
> идеал - наши западники воспринимают как неоспоримое свидетельство
> проявления прямой враждебности к западному миру.
> То есть если ты не хочешь у себя дома жить именно и только
> по-европейски - то уже тем самым ты ксенофоб и, следовательно, фашист.
> Даже агрессор.

Вот это здорово!!!

Кстати:

"...А истоки возникшей в середине века ненависти к советскому строю в том, что СССР выстоял в войне и в нем вновь устроилась жизнь -
не так, как было задумано. Это очень точно выразил Иосиф Бродский:

Там украшают флаг, обнявшись, серп и молот.
Но в стенку гвоздь не вбит и огород не полот.
Там, грубо говоря, великий план запорот.

До нашего огорода ему, конечно, мало дела. Главное - "великий план запорот". Об этом плач еврокоммунистов и всех наших ципко и
яковлевых: не то, не то построили! А кого же мы должны были слушать, кто "давал нам направление", кто нас вел? Тут уж не о русском
мессианизме речь, а именно о еврейском:

Мы там, куда нас не просили,
Но темной ночью до зари
Мы пасынки слепой России
И мы ее поводыри.

У многих поводырей этот мотив окрашен горечью и пессимизмом, они так оправдывают свое "прощание с Россией":

Провижу я награды и расправы,
Провижу призрак плахи и костра,
И мне претит сомнительное право (Выделено мной, см. предыдущий отрывок - Г.)
Играть в овечьем стаде роль козла.

В чем же наша вина? Когда охватываешь множество искренних упреков нашей "слепой России", то выходит, что ее вина в том, что она,
несмотря на все усилия поводырей, и в облике СССР осталась самой собою, поводыри оказались ни с чем:

Мы дали вам Христа - себе в ущерб.
Мы дали Маркса вам - себе на горе.

И самое большое безобразие в том, что Россия вроде и не сопротивлялась, была овечьим стадом - а в сути своей не изменилась:

И та же пляска обагренных душ -
Юродивых, насильников, кликуш,
Святых чертей, пророков бесноватых,
Пустых колоссов, странников горбатых,
Уставивших глазницы в никуда...
Россия, долго ль будешь виновата?

Сегодня одно из главных обвинений - сохранение советской Россией ее тысячелетней "рабской души" ("наркоз покорности царям и
мавзолеям"). Самое ненавистное ее выражение - сталинизм, культ личности Сталина. Принять это за искренний источник ненависти
невозможно - ведь первыми концептуальными творцами культа Сталина были в 1934-35 гг. "поводыри" Исаак Бабель и Борис Пастернак...
Другое обвинение, еще более жесткое, "на крови" - ГУЛАГ, репрессии ("А есть только в крике истошном - проклятья стране лагерей"). Но
опять же, когда перечитаешь все мемуары и посвященные этой трагедии стихи, слышишь лейтмотив обиды: как же так, репрессии были
поручены аграновым, уншлихтам и шварцманам, и они старались вовсю - но в результате под нож вместе с овцами пошли якиры, гамарники и
сами же аграновы? Как это получилось? Что же это за овцы такие проклятые?..."
(С. Погорельский. Русские и евреи: шанс диалога.)

Это я к тому, что сопротвление И ТАМ было чисто пассивное: других не переделывали, просто САМИ переделываться не хотели - и
заслужили ненависть во веки веков.

>" Вот оно. Когда-то усвоив совершенно справедливую мысль о том, что в
тоталитарных обществах преступность, как правило, в среднем ниже, чем в
демократических, наши либералы уверовали и в обратное: если в обществе
мало преступлений, оно наверняка тоталитарное. И потому уж одно то, что
в придуманном ван Зайчиком государстве Ордусь все живут безбоязненно,
является при определенном перекосе сознания признаком процветающего там
государственного насилия.
А это не шутки. Не литературоведение. Бог с ней, с Ордусью! Эти же
граждане и здесь, в России, всякую попытку обуздать преступность
называют откатом к тоталитаризму. И становится понятно, почему.
Оказывается, высокий уровень преступности для них уже стал чуть ли
главным признаком и даже критерием свободы и демократии!
Сильно подозреваю, что отсутствие в Ордуси предателей, насильников,
просто непорядочных людей - совершенное естественное для ироничной
доброй сказки - матерые борцы с тоталитаризмом воспринимают
исключительно как следствие происходящих там вопиющих нарушений прав
человека. Они, похоже, и в России понимают права человека так же: не
мешайте быть плохими! Не мешайте лжецам быть лжецами, предателям -
предателями, подонкам - подонками!
(Супер! - Г.)
Все те составляющие нормальной жизни, по которой так стосковались
люди - свобода, ограниченная совестью, стабильность, безопасность,
порядок, уверенность и в своем соседе, и в своей стране - для некоторых
обличителей просто-таки нож острый. Они так погрязли в своем давнем "бою
с тенью", так увлеклись разоблачением лицемерия Министерства Правды,
которое и впрямь бессовестно жонглировало высокими словами, что
фактически заняли теперь его место, борясь, по сути дела, не столько с
лицемерным использованием высоких материй, сколько с самими высокими
материями. Кто бы ни произносил манящие слова - они и его разоблачат,
если только произносят их не они сами. Они обязательно объяснят, что
совесть - это всепроникающий диктат тайной полиции или церкви,
стабильность - это довольство сытого и тупого стада, порядок - это
орднунг рейха, любовь к Родине - это шовинизм, чувство национальной
исключительности и т. д. Даже простое описание мира, где всем их
обличениям нет места, где совесть и есть совесть, стабильность и есть
стабильность, а патриотизм и есть патриотизм, не больше и не меньше, они
подсознательно воспринимают как обвинение. И реагируют соответственно.
..."

О! О!! О!!!