>>Если правительство снизит ставки, но это вызовет недовольство в международных банковских кругах, то это “партизанщина”, не санкционированная с уровня делания глобальной политики. Такая политика тоже может быть успешной, если правительство примет на себя уровень глобальной ответственности и само займется деланием глобальной политики".>
>
>Не может экономика, не основанная на постоянном развитти новой технологии иметь ставку в 3%. Далее читать не стал.
И в чём же суть возражения? В размере инфляции? Ну так её считают так, как выгодно. О чём и было написано и в процитированной статье, и здесь: http://www.arteksgroup.com/Article_about_crisis_itog.html. Или в том, что невозможно в принципе проводить самостоятельную и при том успешную политическую и экономическую линию? Мешает высокая ставка? Ну так авторы со своей стороны предлагают вообще отказаться от ставки ссудного процента, о чём они пишут дальше в своей статье. Или возражение в том, что нынешнее правительство не в состоянии проводить самостоятельную политическую и экономическую линию в существующих условиях? Так и с этим никто не спорит. В статье как раз и говорится о том, что эта линия правительству прямо и недвусмысленно указывается извне. И уровень инфляции - как раз один из индикаторов наличия таких указаний. Ничем иным объяснить столь стремительное снижение инфляции и ставки в стране нельзя.
По поводу того, что написано о процентных ставках в статье "Вторая мировая...", можно почитать в предложенной в первом посте цитате, а что об этом написано в статьях "Истинные причины...", хочу выложить пару цитат здесь, раз уж об этом зашла речь.
**********
"Например, экономисты используют при анализе экономики США такой показатель, как инфляция. Внимательно следят за официальными данными по инфляции, публикуемыми в США, дают оценки и делают выводы из анализа цифр – показателей инфляции, из тенденции этих показателей, из заявлений официальных должностных лиц США о твердых намерениях «удержать» инфляцию и т.д. и т.п.
Тратится уйма энергии и мыслей. Даются оценки и прогнозы.
Но прежде, чем анализировать инфляцию и делать серьезные выводы, необходимо оценить степень достоверности этого показателя в принципе. Оценить, всегда ли он надежен и правдив? Может ли он быть сфальсифицирован? Если да, то в каких пределах?
Например, как только что говорилось, – оценить, как на самом деле нужно относиться к официальной цифре эмиссии Федрезервом доллара США. Достоверна ли она или все же ФРС может «под столом» эмитировать еще 9 триллионов, никому ничего не говоря и не отражая это в своем балансе?
Так же и с инфляцией.
Инфляция в США вроде бы считается по нормальным для этого экономического показателя правилам (вообще-то инфляция – это в принципе «левоватый» показатель по своей природе, но это отдельный разговор и не о нем сейчас речь). Грубо говоря, период за периодом отслеживается и оценивается стоимость эталонного набора товаров и услуг и по ее процентному изменению в ту или иную сторону делается расчет инфляции или дефляции.
Эти данные публикуются и оказывают важнейшее влияние на экономику страны, а в случае с США – и на экономику всего мира. На основе этих цифр принимаются решения о ставках рефинансирования, об тех или иных экономических мерах, о присвоении кредитных рейтингов экономике страны и т.д. Решения, стоимость которых составляет иногда сотни миллиардов долларов.
Список вопросов, на которые, так или иначе, влияет цифра инфляции, почти бесконечен. Поэтому все аналитики всегда очень ждут опубликования этих важных данных.
Однако, давайте посмотрим на то, как считается инфляция в США с точки зрения не только экономики, но и с точки зрения криминалистики. А можно ли в определенных пределах фальсифицировать данные об инфляции? И если да, то в каких пределах?
Оказывается – можно и при этом почти не рисковать быть пойманным за руку. Оказывается, что никто не обязан из месяца в месяц, из года в год анализировать цены товаров и услуг раз и навсегда определенных производителей и поставщиков. Оказывается в США при подсчете инфляции можно заменять любое количество производителей и поставщиков из предыдущего списка на других, аналогичных, если тот, кто считает инфляцию, решит, что именно сейчас у предыдущих производителей товаров и поставщиков услуг «неправильные» цены (или слишком высокие или слишком низкие), которые выбиваются из нормы, которую, в свою очередь, практически на глазок определяет тот, кто считает инфляцию. А уж найти тех производителей, у кого цены на такой же товар выше или ниже (в зависимости от задачи считающего) в США не проблема. На худой конец у ЦУПа своих собственных производителей море и цены в момент подсчета будут такими, какими нужно считающим.
Здесь нет объективных, не зависящих от человека, гарантий честности подсчета этого важнейшего экономического показателя. Единственная гарантия честности – это вера всего человечества в порядочность считающих. То есть в порядочность тех, кто придумал, создал и несколько десятилетий без особых угрызений совести пользуется глобальной системой по выкачиванию денег со всего мира, по взиманию, как иногда говорят, «колониального налога» со всех, вплоть до умирающих в Африке от голода негров.
В результате гарантии объективности подсчета инфляции имеют высший рейтинг надежности – ААА. Такими гарантиями является совесть тех, у кого ее нет по определению, так как совесть для них – это вредное понятие, с их точки зрения ослабляющее позиции любого, у кого она есть. Совесть – это понятие, ведущее к недопустимым для бухгалтеров вещам – к снижению прибыли. Но при отсутствии совести, с умом у бухгалтеров как раз все очень хорошо. Поэтому для них совсем «засвечивать» манипуляции с инфляцией тоже недопустимо, т.к. есть пределы безопасного манипулирования.
По моему мнению США пока вполне способны не напрягаясь скрывать инфляцию в пределах до 10 процентов в год. Т.е. если говорится, что инфляция с США составила 1 процент в год, то в реальности это может означать от дефляции в размере 9 процентов до инфляции в размере 11 процентов.
Очень неплохой наглядный пример реальности вышесказанного – это Западная Европа после введения евро.
Очень многие из читающих сами почувствовали, что в Европе после введения евро все очень подорожало. Все знакомые европейцы тоже стонали и жаловались, что у них все подорожало в первые один-два года сразу процентов на тридцать.
Вспомнили? Почти наверняка очень многие из Вас слышали об этом, а некоторые почувствовали это на себе. Ну а теперь, кому по-настоящему интересно, загляните в официальные показатели инфляции в западноевропейских странах за эти и последующие годы. Вы увидите там всего 1-1,5 процента годовой инфляции практически во всех странах.
И после введения евро рост цен не прекратился. Тут многое можно перечислить. Те, кто более-менее регулярно ездит в Европу наверняка помнят, что за последние 7-8 лет в Европе сильно подорожало очень многое: номера в отелях подорожали в среднем в два раза, цены в ресторанах и кафе (включая «Макдональдс») – тоже примерно в два раза, цены на авиабилеты, цены на автомобили, цены на недвижимость, цены на бензин, на газ, цены на большинство видов сельхозпродукции производства ЕС, цены на одежду, цены на услуги такси и т.д. и т.п. – всё это тоже подорожало как минимум в два раза или даже больше.
Здесь может немного выбиваться из общей картины только часть сельхозпродукции. Да и только потому, что сельхозпроизводителям правительство платят огромные дотации, что, кстати, является причиной регулярных межгосударственных громких скандалов в Западной Европе. Но дотации – это тоже часть скрытого роста цен, т.к. их платят из налогов, которые собираются с тех, кто эту сельхозпродукцию потребляет.
Но не смотря на всё перечисленное, оказывается официальной инфляции в Европе почти нет (не более 2-х процентов в год).
Именно поэтому имеются серьёзные основания полагать, что официально публикуемые цифры инфляции – это большая лажа, специально используемая в определенных целях.
В общем, неплохо уяснить, что официальные цифры инфляции живут своей отдельной жизнью, не зависящей от реальных показателей, в интересах тех, кто их генерирует (чуть не сказал – считает).
Поэтому и в странах Балтии, где жизнь в последнее десятилетие резко подорожала, официальные показатели инфляции тоже обычно не превышают трех процентов.
Ну, а тем странам, где ЦУПу нужно было установить ставку рефинансирования повыше, чтобы как можно сильнее затормозить развитие экономики этих стран (например России), инфляция считалась по-другому и всегда составляла двузначные цифры (допускаю, что эти цифры были более реальными, чем в Европе).
Можно пожелать удачи в нелегком труде тем аналитикам, которые тщательно анализируют данные об инфляции в США, Западной Европе, России и т.д., делают прогнозы на основе этого анализа и дают рекомендации, как развивать экономику, как бороться с инфляцией, какую экономическую стратегию выбрать.
Например, для А.Кудрина способ борьбы с высокой инфляцией в России как правило только один – уменьшать или сдерживать денежную массу в России. Правда очень может быть, что цифра инфляции в России дутая (сравните с балтийскими странами), либо в Западной Европе цифры занижены и нужно не уменьшать денежную массу, а наоборот увеличивать, т.к. диагноз поставлен неверно из-за того, что цифра инфляции недостоверная. Но я очень сомневаюсь, что у А.Кудрина стоит реальная задача помогать российской экономике. Вполне может быть, что ему просто дают команды, что, когда и как делать. Вполне возможно, что настоящей целью, учитывая, что деньги – это кровь экономики, является именно чрезмерное выкачивание этой крови, которое как раз и должно приводить к омертвлению всего тела экономики.
Вообще я думаю, что в США и Западной Европе инфляция на самом деле намного выше, чем официальные цифры. Она ненамного отличается от инфляции в России. Но лекарства ЦУП всем прописывает разные. Для одних ставка рефинансирования – 0,25-2 процента, а для других 12-20 процентов. В итоге тот, кому прописали 12-20 процентов, не может ничего реального развивать, кроме сырьевых отраслей с их 100 % прибыльностью (на 80% изымаемой государством и направляемой на хранение в США в виде гособлигаций, ипотечных ценных бумаг и т.д.).
В общем, чтобы реально понимать обоснованность тех или иных показателей и прежде, чем их анализировать, нужно хорошенько поизучать их с точки зрения криминалистики. Слишком важны эти цифры показателей при принятии тех или иных решений, слишком велика цена этих решений для государства и народа.
К сожалению, как раз этого часто не хватает профессиональным экономистам.
*************
1. О том, когда в России все будет хорошо.
В сентябре были публично сказаны слова, очень важные для понимания того, когда же наконец в России все резко улучшится.
Сначала на экономическом инвестиционном форуме в Сочи В.Путин, улыбаясь сказал, что надо, чтобы ставка по выдаваемым банками кредитам составляла 6 процентов и вроде бы в шутку обратился к Г.Грефу с вопросом, когда банки смогут это обеспечить. Все поулыбались, посмеялись и дальше эта тема продолжения не получила.
Но уже в конце сентября В.Путин заявил, что он абсолютно уверен, что к 2012 году инфляция в России снизится до 4-5 процентов в год.
Вот в общем-то и все. Важнейшая информация была озвучена.
Поясню, что на самом деле сказал В.Путин. Как писалось в августовской статье, цифра инфляции – это искусственно введенный, «левый» по своей реальной природе показатель, который служит рычагом воздействия на экономики разных стран в том или ином, нужном ЦУПу направлении. Той стране, которую ЦУП решил развивать, «рисуется» цифра инфляции низкая – 1-3 процента в год. Как происходит «рисование» цифры инфляции, упрощенно описано в предыдущей статье. Что означает низкая цифра инфляции? Она означает, что, например, при инфляции, якобы составляющей 2 процента, ставку рефинансирования Центробанка этой страны можно установить на уровне 2, 3 или 4 процента. А это значит, что кредиты предприятиям коммерческие банки смогут выдавать под 4-6 процентов годовых. К тому же когда в конкретной стране ставка инфляции якобы остается стабильно низкой в течение длительного срока, то это означает, что кредиты можно выдавать не на один-два года, а на 10-15-30 лет.
Вот и все. Экономика страны сразу получает мощнейший толчок к развитию. Получает очень благоприятные условия для экономического роста. В такой стране могут создаваться серьезные предприятия, требующие 5-7-10 лет для окупаемости проекта.
И, наоборот, у той страны, которой «рисуется» высокая инфляция, нет никакой возможности серьёзно развивать экономику, так как банковские кредиты под 30 -40 и более процентов годовых абсолютно неподъёмны для подавляющего большинства отраслей экономики.
Поэтому всё, что в России хоть чуть – чуть развивалось в последние почти 20 лет, кредитовалось почти исключительно за счёт дешёвых кредитов западных банков, за счёт западных денег. Потом правда такая «подсадка» на западные кредиты сыграла свою роль в успешной организации российской части мирового кризиса, когда западные банки воспользовались правом досрочного отзыва кредитов (маржин – колл). В результате этого многие российские предприятия не смогли их досрочно вернуть и оказались в катастрофическом финансовом положении. Ну, а что было дальше, Вы знаете сами. Государство стало срочно спасать гибнущие предприятия и банки. Так началось глобальное перераспределение собственности.
В этой комбинации ЦУП одновременно преследовал не одну цель, а сразу несколько. Как он это обычно делает.
Все последние годы России рисовалась высокая инфляция. В результате её экономика почти двадцать лет практически не развивалась, за исключением сырьевых отраслей и некоторых других- торговли, строительства и т.д. То есть буквально нескольких отраслей, в которых можно было в отдельные периоды получать очень высокую прибыль и за счёт этого как-то с трудом справляться с высокими кредитными ставками российских банков. Большинство прибыльных предприятий России подсаживались на западные кредитные деньги (соответственно на Запад в западные банки уходила и вся прибыль от кредитования). Кроме того, западные банки, как кредиторы получали на законных основаниях достаточно полный доступ к финансовой и коммерческой информации кредитуемых предприятий. Поэтому, когда наступил этап контролируемого обрушения, «бухгалтерам» было уже понятно, какие предприятия надо будет скупить в ходе дальнейшего перераспределения собственности, а какие предприятия неинтересны.
Индекс инфляции для ЦУПовцев – это очень важный рычаг с помощью которого можно либо за несколько лет резко ускорить экономику выбранной страны, либо на сколько угодно времени (хоть на 20 лет, как Россию) заморозить, затормозить её экономическое развитие. Именно поэтому под абсолютно полным и очень жёстким контролем ЦУПа находятся все те международные организации и ведомства, которые подсчитывают инфляцию. Они практически полностью принадлежат «бухгалтерам».
Просто уж больно важным и полезным для ЦУПа рычагом является цифра инфляции.
Конечно, кроме инфляции у ЦУПа есть и другие рычаги воздействия на угодные или неугодные «мозгу» экономики. Да и цифра инфляции как рычаг стала всерьез работать только тогда, когда была сформирована мировая валютная система с ФРС США во главе и когда весь мир подсадили на доллар в качестве мировой валюты. Только тогда цифра инфляции приобрела такое «важное» значение, как сейчас.
Так вот, вернёмся к словам В. Путина. Его «абсолютная уверенность», что к 2012 году инфляция в России снизится до 4-5 процентов, говорит (тем, кто понимает, что на самом деле он сказал) то, что нашей стране к этому периоду будут «рисовать» низкую инфляцию, и банковские кредиты (как он полушутя сказал на сочинском форуме) действительно будут выдавать под 6 процентов годовых, не больше.
То есть было сказано, что реальный рост в России скоро начнется, и была прямо и четко названа дата начала этого резкого роста.
Рост начнется потому, что кредиты под 6 процентов годовых, да еще и еще и предоставленные на 10-15 лет, позволят строить реальные заводы, фабрики, осуществлять инфраструктурные проекты. Позволят создавать различные малые предприятия, научно-внедренческие предприятия и т.д. Банковские деньги пойдут не только в очень ограниченное количество высокодоходных отраслей (нефть, газ, полезные ископаемые, финансовые операции, торговля и т.д.), но и в огромное количество сфер жизни, которые очень нужны для нормальной жизни государства, и общества, но не являются высокодоходными и для их окупаемости требуются длительные сроки.
Вот, что на самом деле сказал В.Путин.
Так, что, как уже неоднократно говорилось, потерпите, скоро все будет хорошо. Об этом Вам прямо говорит теперь и сам премьер-министр России. И на этот раз говорит честно, без лукавства и конкретно.
Другой вопрос, что деньги, которые будут выдаваться в кредит, и сами банки, которые будут выдавать кредиты (по крайней мере, большинство российских банков) будут принадлежать к этому времени «бухгалтерам». Поэтому вся прибыль от банковского кредитования в виде процентов, а это примерно половина от прибыли, которую принесут кредитуемые проекты, будет доставаться «бухгалтерам». Но это уже другой вопрос.