Разумеется, у каждого человека свой путь к Святому. Каждый сам строит свои отношения со Святым и сам отвечает за них. По моим религиозным убеждениям - с достижения возраста религиозного совершеннолетия.
А в отношения манихейства позволю себе вот что заметить.Я владею русским переводом КЕФАЛАЙЯ - коптского манихейского трактата, изданного в Москве в 1998 году. С очень хорошими комментариями и вводными статьями историческими. И мне думается, что неправильно отождествять богомилов с манихеями. Все-таки это не чистое манихейство было. Вернее сказать, что это был синтез манихейских идей и гностицических идей с христианством уже в совершенно других историко-культурных условиях. Верно, что вместе с византийским православием Русь приняла и усвоила богомильскую струю в религиозной мысли. Подспудно тлело в монастырях, ярко всплывало в отечественных еретических движениях, обнаружилось в Расколе еще до реформы Никона. С таким дуализмом, но это уже не было тем самым манихейством, как его основали. Идеи эти просто не раз реанимировались в других историко-культурных условиях, как их не гнали. Если честно, меня это всегда удивляло.
Ну и что? - Pokrovsky~stanislav03.03.2010 22:27:46 (40, 1522 b)