От Игорь Ответить на сообщение
К Alexandre Putt Ответить по почте
Дата 10.03.2010 16:43:01 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Ограничения; Версия для печати

Re: Олимпиады не...

>В России существует централизованная система школьных олимпиад и конференций в рамках школьной системы (+ студенческая система). На Западе же ничего подобного нет, там это дело добровольцев и редких любителей).

А В России Олимпиады - это не дело добровольцев - кого-то принуждают?

>Соответственно со стороны России едут те, кто прошёл отбор на городских, областных и затем национальных соревнованиях. На Западе же едут все желающие без особого отбора, юноши и девушки, просто любящие свой предмет, но не заморачивающиеся выживанием наиболее приспособленных в окружающей среде русских олимпиад.

И в России едут все желающие, проявившие способности. В Америке стало быть едут все желающие, и не проявивишие способностей - тогда откуда у них желание возникает?

>В общем, это как в спорте, пока мы состязаемся с любительскими/дворовыми командами, у нас даже получается что-то забивать и выигрывать. Только потому, что профессионалам до нас дела нет.

Дело в том. что на Олимпиадах задачи задаются в рамках школьной программы и не требуют какой-то специальнйо подготовки, кроме проявленяи ума и творческих способностей. Специально никто на Олимпиады не тренирует.

>Наконец, победы на олимпиадах говорят очень мало об успешности системы образования и совсем ничего о научной пригодности победителей.

Действительно, ведь речь идет всего лишь о школьниках.

>Для выигрыша на олимпиаде нужны довольно специфичные навыки.

Какие? Интерес к предмету? И кто этим специфическим навыкам обучает?

>Для успешной же учёбы нужна в первую очередь трудолюбивость.

Для учебы нужна прежде всего программа и учителя соотвесттвующие. Если программа плохая, а учителя не любят учить - то трудолюбивость не поможет.

>Олимпиада, напротив, культивирует несколько другое. Более того, задачи, которые приходится решать на олимпиаде, не имеют ничего общего с типичными задачами, с которыми сталкивается учёный.

Это да. Но при чем здесь это?