>Господствующие позиции заняло мещанство, в том числе криминализованное . Эта смена культурно-исторического типа и предопределила резкую утрату жизнеспособности России как цивилизации. Та культурная общность, которая стала господствовать в России, не обладает творческим потенциалом и системой ценностей, которые необходимы, чтобы «держать» страну, а тем более сплотить общество для модернизации и развития.
>В ближайшие 10-15 лет Россия окажется перед лицом угроз, которые лишь зародились в ходе реформ и в зрелой форме реализуются уже тогда, когда сойдет с арены поколение советских людей с их знанием, навыками и ценностями. Эти угрозы должны будут преодолевать люди нового, существенно иного культурно-исторического типа, и предвидение этой ситуации становится важной задачей.
>Советский тип был загнан в катакомбы, но не исчез. Он – молчаливое большинство, хотя и пережившее культурную травму. Сейчас неважно, какое духовное убежище соорудил себе каждый из людей этого типа – стал ли он монархистом, ушел ли в религию или уповает на нового Сталина. В нынешнем рассыпанном обществе именно эти люди являются единственной общностью, которая обладает способностью к организации, большим трудовым и творческим усилиям. Именно они могут быть собраны на обновленной матрице, ибо сохранилось культурное ядро этой общности, несущее ценности и смыслы российской цивилизации, ценности труда, творчества и солидарности.
Но, если
> Господствующие позиции заняло мещанство, в том числе криминализованное;
> поколение советских людей с их знанием, навыками и ценностями,
>способностью к организации, большим трудовым и творческим усилиям
весьма скоро, (буквально, в течение ближайших лет 20±)
> сойдет с арены,
проще сказать- вымрет или одряхлеет до недееспособности, и просто физически не смогут
> быть собраны на обновленной матрице,
а
> обучение молодежи и ее цивилизационная индоктринация («передача цивилизационных кодов») идут в «мутагенной» среде – передаваемые молодежи сигналы целенаправленно искажаются и фальсифицируются,
тогда какой же именно
>существенно иной культурно-исторический тип",
будет преодолевать угрозы,
>которые лишь зародились в ходе реформ?
Итак, если не криминализированный "мещанский" и не советский вымирающий (в "катакомбах"), тогда какой же, по Вашему мнению, "культурно-исторический тип" будет (или хотя бы, потенциально способен) собрать "рассыпанное общество", поднять Россию с колен?