|
От
|
Игорь
|
|
К
|
Дм. Ниткин
|
|
Дата
|
16.02.2010 00:10:05
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Re: Заступаюсь! :)
>Сравним две фразы:
>1) Полагаю, было бы хорошо, если бы люди снова собрались...
>2) Надо снова собирать...
>Разницу не чувствуете?
Разница есть и большая. Первая фраза не предполагает личное действие, направленное на достижение данной цели, а ворая предполагает.
>А насчет "снова" - ну это же элементарно. Два раза в одну и ту же реку не вступают.
Например отпавшие от истинной веры западоиды возродили снова рабство и работорговлю. Потом рабство снова было прекращено. Речь идет о повторениях, но на новом уровне развития. Аналогично можно увидеть и республику и демократию, и империю, повторенные снова в новое время античные первообразцы.
>Да и столь памятные крестьянские общины не были "территориальными".
Может они были отраслевыми?
>Они были именно крестьянскими. Помещик, поп и дворня в крестьянскую общину не входили.
Крестьянская община была прежде всего церковной общиной, а потом уже территориальной. Поэтому поп к ней имел прямое отношение. Государем данная община была назначена помещику в кормление, за то, что он нес государственную службу. По крайней мере так было до второй половины 18 века. Это было сделать тогда проще и естественнее, чем собирать налоги на государственные службы, как это делается сейчас.
>>>Территориальные общины - почему именно территориальные?
>>
>>По принципу более-менее установленного знакомства и балланса интересов по месту проживания.
>
>>К слову об интересах с соседями по подъезду - вот интерес чтобы отпрыски в подъездах не гадили и жильцов не беспокоили - такие общие с соседом интересы у вас есть? ;)
>
>Такие интересы есть. Но от этих интересов до совместного воспитания сирот - дистанция огромного размера. Если, например, мой сосед ортодоксальный мусульманин - вряд ли у нас что-то общее в этом направлении получится, кроме сбора обязательного налога. А это и сейчас есть.
Так кто допустил всесмешение? Зачем ортодоксальному мусульманину жить в одном подъезде с самосвятом Ниткиным? Гораздо более здоровая ситуация, когда с самосвятом Ниткиным живут обычные православные граждане, которые, после серьезного разговора с Ниткиным с глазу на глаз, расскажут приходскому священнику о его самопальных мудрованиях на церковные темы, а тот уже от лица Церкви сделает Ниткину вразумление. Ну а если Ниткин и Церкви не послушается, то да будет он общине как язычник и мытарь. Никаких тебе отвесттвенных должностей, никой помощи от общины, а спошное изгойство всю жизнь.
Вот если б я жил с Вами в одной общине - Вы думаете, наш разговор на христанские темы так бы и закончился? Нет, я бы попытался Вас вразумить, а потом, коли стали бы стоять на своем, - "если не послушает тебя брат твой..." - мне бы пришлось рассказать по завету Христа и русских святых ( Иосифа Волоцкого, например) церковным властям своего прихода. Подагаю, от церковного общения Вы были бы отлучены со всеми вытекающими последствиями и для мирской жизни.