>>Или лучше сказать НЕкорыстно.
>>Любой поступок обычно имеет варианты. Более выгодные для человека, который совершает поступок, и менее выгодные. Вплоть до полной невыгодности и даже нанесения ущерба собственным интересам.
>Здесь уже предполагается согласованность между людьми, надчеловечность дихотомии "выгодно-невыгодно", и интересы трактуются сообразно этой дихотомии. Я легко могу Вам показать, что индивидуальное понимание выгодности может отличаться от какого угодно наперед заданного.
>>Поведение человека, ущемляющего собственные интересы и не понуждающего к получению компенсации за это ущемление, - является дружественным.
>Вы уже зафиксировали тут неявно ценностные координаты. А это надо сделать явно.
Это всего-лишь признание существования и примата объективно правильного и доброго по отношению интересам и воле собственно людей. Человек, способный к ущемлению личных интересов и отказывающийся понуждать других к компенсации, руководствуется надличностным чувством того, как поступать дОлжно, даже если ошибается в конкретной реализации.
По сути он руководствуется "гласом божьим". Но принимать дружественное поведение может только человек, который и сам руководствуется "гласом божьим", а не является его принципиальным противником. По сути дружественный поступок является приглашением в круг своих, тех кто руководствуется праведной надличностной этикой сообщества.
Собственно же дружественным поступком может быть и наказание за неправедное поведение. Наказание, предполагающее после его исполнения доверие к человеку, претерпевшему наказание. Или к его близким, если наказание заключается в казни.