|
От
|
Мак
|
|
К
|
Гу-Га
|
|
Дата
|
01.02.2010 16:11:33
|
|
Рубрики
|
Крах СССР; Манипуляция;
|
|
Новый фильм Шахназарова и Бородянского "Палата № 6". Отзывы
"Мосфильм" представляет фильм Карена Шахназарова
АЛЕКСАНДР БОРОДЯНСКИЙ - СОАВТОР СЦЕНАРИЯ
КАРЕН ШАХНАЗАРОВ - СОАВТОР СЦЕНАРИЯ, РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР
АЛЕКСАНДР ГОРНОВСКИЙ - СОРЕЖИССЕР
АКТЕРЫ
ВЛАДИМИР ИЛЬИН
РАГИН
АЛЕКСЕЙ ВЕРТКОВ
ГРОМОВ
АЛЕКСАНДР ПАНКРАТОВ-ЧЕРНЫЙ
МИХАИЛ АВЕРЬЯНОВИЧ
ЕВГЕНИЙ СТЫЧКИН
ХОБОТОВ
ВИКТОР СОЛОВЬЕВ
НИКИТА
АЛЕКСЕЙ ЖАРКОВ
СТАРЫЙ ГЛАВВРАЧ
http://palata6.mosfilm.ru/rus/film/
О фильме
Экранизация полной загадок, парадоксов и тревоги повести Чехова, которую справедливо можно назвать как самым пессимистичным, так и наиболее жизнеутверждающим его произведением.
В центре сюжета — основанная на реальных событиях история главного врача психиатрической больницы, оказавшегося ее пациентом. Доктор Андрей Ефимович Рагин со своим одиночеством, отчужденностью, рефлексией - одна из ключевых фигур не только чеховского творчества, но всей мировой литературы XX века.
Сценарий фильма написан по мотивам повести. Сохранив ее фабульную основу, авторы сознательно перенесли действие в настоящее время.
Картина целиком снята в реальной клинике для душевнобольных в новаторской, полудокументальной манере.
Сценарий «Палаты №6» Карен Шахназаров и Александр Бородянский написали еще в 1988-м году, однако тогда проект не состоялся из-за творческих разногласий с итальянскими продюсерами;
Роль Андрея Рагина первоначально должен был сыграть Марчелло Мастрояни;
Важнейшие сцены фильма были сняты в действующем психоневрологическом интернате на территории старинного Николо-Пешношского монастыря в Дмитровском районе Московской области;
Картина была отснята в рекордно короткие сроки — с 5 ноября по 2 декабря 2008 года.
Фильм выдвинут от России на премию Американской киноакадемии "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке".
Представлен на награждение Национальной премией в области кинематографии "Золотой Орел" в трех номинациях: "Лучший игровой фильм", "Лучшая мужская роль", "Лучшая режиссерская работа".
На основе материалов, не вошедших в картину, режиссер Александр Горновский снял документальный фильм «Соревнования по шашкам и домино», который участвует в английском фестивале Raindance Film Festival.
Отзывы о фильме «Палата №6»
http://palata6.mosfilm.ru/rus/press/holden.html
Палата № 6:
Тоскуя по прошлому в поисках смысла
Стивен Холден, New York Times, 27 ноября 2009 г.
Фильм «Палата № 6» - современная экранизация знаменитой повести Чехова, снятая в провинциальной психиатрической больнице - начинается со сцены, где главный врач Хоботов (Евгений Стычкин) водит съемочную группу документального фильма по потрепанным коридорам больницы. В фильме, где намеренно размыта грань между вымыслом и реальностью, прошлым и настоящим, нормальными и безумными, интервью с настоящими пациентами (один из которых утверждает, что убил Джона Леннона по приказу советского лидера Юрия Андропова) перемежаются с эпизодами, где актеры, изображающие пациентов, говорят словами чеховских диалогов.
Новичок среди пациентов – бывший главный врач больницы доктор Андрей Рагин (Владимир Ильин) – приземистый человек с грустными глазами, похожий на Арчи Бункера, который ежится под своим халатом в палате мужского отделения и отказывается говорить. После представления героев и отсылки к истории лечебного заведения, бывшего когда-то монастырем, а после – туберкулезным санаторием, фильм рассказывает историю деградации Рагина.
В фильме «Палата № 6», выдвинутом от России в этом году на Приз Американской Киноакадемии за лучший иноязычный фильм, ощущение времени теряется. Несмотря на то, что действие разворачивается в 2007-2008, о чем дополнительно свидетельствуют виды современной Москвы с пробками и обнаженными стриптизершами, диалоги в фильме остались те же, что и в рассказе Чехова 1892 года, они вызывают в памяти неторопливую жизнь позднего XIX века с ее бесконечным простором для философских рассуждений. Такое сопоставление намекает, что за бешеными скоростями современной российской жизни кроется все та же тоска по прошлому, о которой говорили многие герои Чехова. Когда Рагин едет в Москву, он вскоре начинает презирать ее как город мошенников и запирается у себя в номере.
Псевдо-документальные приемы «Палаты № 6» режиссера Карена Шахназарова по сценарию, написанному им совместно с Александром Бородянским, включают и домашнее видео Рагина, снятое его лучшим другом Михаилом (Александр Панкратов-Черный). Режиссер не пытается примирить эти два настроения фильма, вошедшего в программу Общества Кино Линкольн Центра «Чествуем Чехова: Драма повседневной жизни».
Превращение Рагина из неряшливого пьющего доктора и заядлого библиофила в пациента, которого содержат под замком (а в одной из сцен привязывают к кровати), ускорено его дружбой с Громовым (Алексей Вертков), изможденным молодым пациентом с острым умом, который страдает манией преследования и в котором Рагин видит пророка. Вдвоем они ведут живые, яростные споры обо всем, начиная с веры в загробную жизнь и заканчивая уверенностью Рагина в абсолютной бессмысленности жизни и смерти. В самом остром их разговоре Громов, которому в жизни пришлось тяжелее, чем Рагину, называет доктора ленивым и бесхребетным и обвиняет в том, что тот логически обосновывает свое бессмысленное существование.
«И делать нечего, - ехидничает Громов, - и мудрецом себя чувствуешь».
Рагин, интеллектуал и сноб, который жалуется, что Громов единственный человек в грязном захолустном городке, с которым можно вести умные беседы, соглашается с этой презрительной оценкой. Фильм передает тот непростой момент, когда разрушение Громовым образа Рагина в собственных глазах как источника мудрости и просвещения, становится последней каплей в депрессии, которая со временем поглощает его.
Современный подход не заслоняет глубинное сочувствие Чехова к положению человека и его неверие в то, что наука и техника могут положить конец человеческим страданиям, стерев из памяти знание о неизбежности смерти и угасании всех воспоминаний. Нигилистические взгляды Рагина, семья которого настояла на том, чтобы он стал доктором, а не священником, казались ему разумными, пока его не заперли в палате, изгнав из общества.
«Стоило только жизни грубо прикоснуться ко мне, как я пал духом... прострация... – сетует он, - Слабы мы, дрянные мы».
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Безумие как признак здоровья
Ирина Светлова (Брюссель), кандидат искусствоведения, Русский сигарный портал, 19 января 2010 г.
Новый фильм Карена Шахназарова анализирует скорее психологический, общечеловеческий, нежели собственно медицинский или социологический аспекты бессмертной повести. Действие элегантно и не без иронии перенесено в современность. Авторские фразы виртуозно распределены между персонажами, отвечающими невидимому репортёру. В качестве композиционного элемента изобретательно использованы домашние съёмки и аудиозаписи, позволяющие разнообразить повествование.
...Одна из самых страшных трагедий, грозящих человеку,- потеря рассудка и свободы – оборачивается в фильме обретением выхода из темницы человеческого одиночества, на которое мы все обречены в мире, произвольно разделённом на больных и здоровых, адекватно и неадекватно мыслящих.
http://www.cigarinfo.ru/week/svetlova/3617.html
--------------------------------------------------------------------------------
Киноитоги 2009:
Кино от мэтров
Наш фильм. ru, 30 декабря 2009 г.
…Почти весь фильм выдержан в жанре документального расследования того, как Рагин, главный врач психиатрического интерната, умудрился стать его пациентом. Этим людям, ведущими между собой еще и поколенческий диалог, не остается ничего другого, кроме как сойти с ума, ведь сумасшествие - единственно возможный протест человека против абсурдности, дикости и заброшенности человеческого существования. Те, кто прозябает в интернате в скотских условиях, без права и надежды на выход - не сумасшедшие - душевнобольныеи у каждого из них были и есть на то серьезные причины... Перенеся действие в современные реалии, Шахназаров, однако, сохранил чеховский язык конца XIX века, что придало фильму особую атмосферу, намекающую на то, что с тех пор в душе и исканиях русского человека мало что изменилось.
http://www.nashfilm.ru/modernkino/4330.html
--------------------------------------------------------------------------------
Названы номинанты кинопремии «Золотой орел»
«Русский Newsweek», 24 декабря 2009 г.
Пять российских картин, среди которых «Анна Каренина» Сергея Соловьева, «Палата номер 6» Карена Шахназарова, «Петя по дороге в царствие небесное» Николая Досталя, «Стиляги» Валерия Тодоровского и «Царь» Павла Лунгина, претендуют на главную номинацию премии «Золотой орел» за 2009 год, передает корреспондент РИА Новости...
http://www.runewsweek.ru/news/culture/31843/?referer1=rss&referer2=news
--------------------------------------------------------------------------------
Наше кино: из России с любовью
Борис Тух, театральный и кинокритик, Postimes.ru, 18 декабря 2009 г.
Режиссер, перенеся действие в наши дни, убедительно показал, что Чехов писал о вечном. Пронзительная боль ощущается в кадрах, мы, действительно, слабые... слабые люди... только появляешься в этом мире, и вот ты уже устал и заболел...
http://rus.postimees.ee/?id=202397
--------------------------------------------------------------------------------
Первой кинолентой "Мосфильма", выпущенной в формате Blu-ray, стала "Палата №6"
«Вечерняя москва», 18 декабря 2009 г.
Фильм Карена Шахназарова записан на диск "голубым лучом". Первой лентой «Мосфильма», изданной в новом формате, стал новый фильм Карена Шахназарова «Палата №6»...
http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=88593
--------------------------------------------------------------------------------
Два российских фильма допущены к состязанию за «Золотой глобус»
Kinonews.ru, 9 декабря 2009 г.
Фильм Валерия Тодоровского "Стиляги" и картина Карена Шахназарова "Палата №6" попали в "длинный" список претендентов на награду Голливудской ассоциации иностранной прессы - "Золотой глобус". Российские фильмы примут участие в состязании за место в категории "лучший иностранный фильм"...
http://www.kinonews.ru/news_5875/
--------------------------------------------------------------------------------
Российский номинант на «Оскара» в Нью-Йорке
Михаил Гуткин (Нью-Йорк), Русская служба «Голоса Америки», 1 декабря 2009 г.
В Нью-Йорке состоялась американская премьера новой ленты Карена Шахназарова «Палата №6»… Корреспондент Русской службы «Голоса Америки» Михаил Гуткин побывал на премьере в Нью-Йорке.
http://www1.voanews.com/russian/news/arts/Ward-No-Six-Oscar-2009-12-01-78272812.html
--------------------------------------------------------------------------------
«Палата № 6» в США
Евгений Попов, Илья Кожухов, «Вести», 1 декабря 2009 г.
В США на российскую картину "Палата номер 6" режиссера Карена Шахназарова выстраиваются длинные очереди. Американцев не смущает даже то, что фильм не дублирован на английский. Прокатчики решили сохранить авторский слог.
http://www.vesti.ru/videos?vid=251108
--------------------------------------------------------------------------------
Палата № 6:
Тоскуя по прошлому в поисках смысла
Стивен Холден (Нью-Йорк), «The New York Times», 27 ноября 2009 г.
Фильм «Палата № 6» - современная экранизация знаменитой повести Чехова, снятая в провинциальной психиатрической больнице - начинается со сцены, где главный врач Хоботов (Евгений Стычкин) водит съемочную группу документального фильма по потрепанным коридорам больницы. В фильме, где намеренно размыта грань между вымыслом и реальностью, прошлым и настоящим, нормальными и безумными, интервью с настоящими пациентами (один из которых утверждает, что убил Джона Леннона по приказу советского лидера Юрия Андропова) перемежаются с эпизодами, где актеры, изображающие пациентов, говорят словами чеховских диалогов.
...В фильме «Палата № 6», выдвинутом от России в этом году на Приз Американской Киноакадемии за лучший иноязычный фильм, ощущение времени теряется. Несмотря на то, что действие разворачивается в 2007-2008, о чем дополнительно свидетельствуют виды современной Москвы с пробками и обнаженными стриптизершами, диалоги в фильме остались те же, что и в повести Чехова 1892 года, они вызывают в памяти неторопливую жизнь позднего XIX века с ее бесконечным простором для философских рассуждений. Такое сопоставление намекает, что за бешеными скоростями современной российской жизни кроется все та же тоска по прошлому, о которой говорили многие герои Чехова.
(Полный текст...)
http://movies.nytimes.com/2009/11/27/movies/27ward.html
--------------------------------------------------------------------------------
Прекрасное безумие
Генри Стюарт (Нью-Йорк), «The L Magazine», 25 ноября 2009 г.
...Фильм Шахназарова достигает пугающей убедительности за счет комбинации профессиональных и непрофессиональных актеров; ни те, ни другие не опускаются до показной театральности, сгубившей множество изображений безумия. Актерская игра, особенно у блестящих исполнителей главных ролей – Владимира Ильина и Алексея Верткова – рождается не из поверхностных внешних ужимок, а из виртуозно переданного внутреннего состояния, через духовную безнадежность, явственно сквозящую из влажных покрасневших глаз. Ильин играет Рагина, бывшего главного врача, самого попавшего в палату под влиянием пациента Громова (Вертков), которого доктор называет пророком; их философские разговоры тет-а-тет превращаются в умственные поединки, в которых презрительный цинизм Громова разрушает убеждения доктора и обличает бессмысленность прежде беспечной жизни Рагина.
(Полный текст...)
http://www.thelmagazine.com/newyork/a-fine-madness/Content?oid=1413074
--------------------------------------------------------------------------------
«Чествуем Чехова» и Палата № 6
Ник Пинкертон (Нью-Йорк), “The Village Voice”, 24 ноября 2009 г.
Программа «Чествуем Чехова» в Линкольн Центре состоит из семи экранизаций произведений доброго доктора. Очевидно, самый знаменитый из пяти представленных фильмов советского периода – «Дядя Ваня» 1970 года. …Эта субтитрированная копия представляет нам, быть может, лучшую экранизацию «Дяди Вани» - но настоящее переосмысление Чехова мы видим в фильме «Палата № 6».
...Основанный на повести Чехова 1892 года о провинциальном докторе, который оказывается пациентом своего собственного психиатрического отделения, выведенный из своего профессионального спокойствия диалогами с философствующим пациентом, фильм Карена Шахназарова, американская премьера которого открывает программу, начинается с неожиданного приема – интервью с настоящими пациентами современной российской психиатрической больницы. «Дядя Ваня» Кончаловского убеждал советских зрителей, что они глядят на прошлое из лучшего мира, в котором Ваня и доктор Астров хотели бы жить. В «Палате № 6» пророк-безумец в исполнении Алексея Верткова все еще ждёт «прекрасной жизни, какая со временем будет на земле» здесь, сегодня, на окраине российского утопизма.
(Полный текст...)
http://www.villagevoice.com/2009-11-24/film/celebrating-chekhov-and-ward-no-6/
--------------------------------------------------------------------------------
Пять режиссеров из разных стран обсуждают создание своих фильмов, претендующих на Оскар за лучший иноязычный фильм
Мишель МакКарти (Нью-Йорк), “The Hollywood Reporter”,19 ноября 2009 г.
«Палата № 6», Россия
Режиссер: Карен Шахназаров
Снятая по повести прославленного русского писателя Антона Чехова режиссером и сценаристом Кареном Шахназаровым, «Палата № 6» рассказывает историю доктора, который оказывается принудительно помещенным в свою собственную больницу.
«…Этим фильмом я хотел сказать, что человеческий мир состоит из разных людей. Каждый человек имеет свою точку зрения и свой особый взгляд на мир. Если его мировоззрение не в полной мере совпадает с вашим, из этого вовсе не следует, что человек безумен. Это всего лишь точка зрения, отличная от вашей. И каждый должен иметь терпение и понимание».
(Полный текст...)
http://www.hollywoodreporter.com/hr/content_display/news/e3ida2894bc190c143cbb160c5655571e09
--------------------------------------------------------------------------------
О премьере фильма «Палата № 6» Карена ШахназароваБернхард Каммел (Австрия), Filmemacher GmbH, 17 ноября 2009 г.
«Ильин - дышащее лицо Рагина на нефритовом, Fuji-зеленом фоне. Снова и снова встает передо мной этот образ, и ночью, во сне, и при пробуждении. И каждый раз я чувствую бесконечность. Утешающую, всю берущую на себя легкость бытия. Когда ты ослабел, все будет хорошо, потому что ты знаешь, что это был ты, тот, кто ослабел и что это был ты, тот, кто себя вверил свободному падению в небытие. И ты знаешь, глубже ты пасть не можешь, чем в небытие. И когда ты падешь, тогда падут все и когда падут все, тогда не можешь ты глубже пасть, чем все остальные. Не бывает такой несправедливости, просто не может быть. Ты не один.
И здесь есть кто-то, кто бесконечно бережно держит эти падения в руках.
(Полный текст…)
www.filmemachergmbh.com
--------------------------------------------------------------------------------
«Оскар» для Чехова
На премию Американской киноакадемии Россия выдвинула фильм «Палата №6»
Марина Латышева, РБК daily Weekend, 2 октября 2009 г.
Собственную современную версию чеховского рассказа Карен Шахназаров снимал в психоневрологическом интернате, и все роли второго плана исполняли его пациенты.
«В том, что эта история универсальна и понятна всем, у меня сомнения нет, фильм побывал на разных фестивалях, и реакция была довольно хорошая. Другое дело, что он не в стилистике Голливуда. Да, «иностранный «Оскар» — это отдельная история внутри киноакадемии, но все же люди, которые оценивают фильмы, — это люди, которые выросли в Голливуде», — прокомментировал Карен Шахназаров РБК daily Weekend решение комитета.
http://weekend.rbcdaily.ru/2009/10/02/show/434352
--------------------------------------------------------------------------------
Киноакадемия осмотрит «Палату №6»
Сергей Аверин, «Московский комсомолец», 28 сентября 2009 г.
Картина Карена Шахназарова “Палата №6” — современная интерпретация классического произведения Чехова — претендент от России на премию “Оскар” в номинации “Лучший фильм на иностранном языке”. Об этом журналистам накануне заявил Российский оскаровский комитет во главе с Владимиром Меньшовым.
— Для меня номинация на “Оскар” стала большой неожиданностью, — рассказал Карен Шахназаров “МК”. — Картина-то по большому счету антикоммерческая. Когда я над ней работал, не пытался заигрывать ни со зрителями, ни с критиками — делал для души. Поэтому вдвойне приятно, что мой труд оценили так высоко...
http://www.mk.ru/357862.html
--------------------------------------------------------------------------------
Палата № 6
Ронни Шиб (Монреаль), «Variety», 23.09.09 г.
Блестящая осовремененная версия часто экранизируемого рассказа Чехова «Палата № 6» - самый новаторский фильм в разноплановом творчестве ведущего российского режиссера Карена Шахназарова. Взяв историю о том, как главный врач больницы, завороженный пациентом из отделения для сумасшедших, сам оказывается заточенным в этом отделении, Шахназаров помещает ее в псевдо-документальную канву. Вкладывая отрывки чеховских описаний в уста персонажей в форме пародийных интервью, смещая хронологию, вставляя куски немых любительских съемок, и, наконец, совсем отходя от рассказа, режиссер переосмысливает Чехова и достигает ошеломляющего эффекта...
(Полный текст)
http://www.variety.com/review/VE1117941086.html?categoryid=31&cs=1&nid=2577
--------------------------------------------------------------------------------
Екатерина Константинова, «Зеркало недели», 12-18.09.09 г.
На киевскую премьеру фильма «Палата №6» (в кинотеатре «Жовтень») приехал режиссер-постановщик — Карен Шахназаров.
http://www.zn.ua/3000/3680/67140/
--------------------------------------------------------------------------------
Анастасия Лях, kino.oboz.ua, 9.09.09 г.
...В украинский прокат вышел новый фильм знаменитого российского режиссера Карена Шахназарова «Палата №6». Из-под набитой руки мастера вышло современное арт-хаусное кино с классическими чеховскими диалогами.
http://kino.oboz.ua/news/2009/09/09/8189.htm
--------------------------------------------------------------------------------
Карен Шахназаров: «"Палату №6" снимали в настоящем дурдоме»
Анна Давыдова, «Газета по-киевски», 07.09.09 г.
http://mycityua.com/articles/interview/2009/09/07/095452.html
--------------------------------------------------------------------------------
Смирительная рубашка ближе к телу
// Нормальное безумие в «Палате № 6» Карена Шахназарова
Лидия Маслова, «Коммерсантъ», 08.09.09 г.
В прокат вышла "Палата N 6" Карена Шахназарова, вполне традиционная по духу экранизация чеховского рассказа. Авторы киноверсии немного осовременили сюжет, использовали интервью с пациентами психиатрической клиники, а также трансформировали чеховский текст в прямую речь персонажей, обращающихся в камеру, как будто для некоего телефильма о главном герое, докторе Рагине…
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1233559&ThemesID=102
--------------------------------------------------------------------------------
«В городе душно и скучно жить…»
Людмила Пружанская (Монреаль), russians.ca, 08.09.09 г.
27 августа - 7 сентября в Монреале проходил 33-й Международный кинофестиваль. Об одном из самых значительных фильмов, показанных на нем, эти заметки.
«В городе душно и скучно жить, у общества нет высших интересов, оно ведет тусклую, бессмысленную жизнь, разнообразя ее насилием, грубым развратом и лицемерием...»
Помилуйте! О чем и о ком это? Где и когда? Как-то подозрительно злободневно звучит. Неужто про нас? Но каких?.. Здешних или тамошних?.. Отнесите эти слова любому обществу: прошлому или настоящему, все будет правдой. А приведенная цитата - фрагмент внутреннего монолога Ивана Дмитриевича Громова из знаменитой чеховской «Палаты №6», которая недавно была экранизирована известным российским кинорежиссером Кареном Шахназаровым.
Эта картина открыла российскую программу Международного монреальского кинофестиваля.
http://www.russians.ca/article.php?ArticleID=4589
--------------------------------------------------------------------------------
«Палата № 6» показала дурдом как он есть
Степан Звездин, «Город Гид Новосибирск», 06.09.09 г.
«Палата № 6» Карена Шахназарова получила продюсерское «добро», попала на широкие новосибирские экраны и стала самой заметной премьерой последней недели (сегодня фильм можно посмотреть в «Синема парке» или «Победе»). Фильм уже стал участником 31 ММКФ, на котором исполнитель главной роли Владимир Ильин получил «Серебряного Георгия» за лучшую мужскую роль.
http://www.gorodgid.ru/news/newsArticles/3119
--------------------------------------------------------------------------------
Кого сведет с ума «Палата № 6» Юлия Борисова, «Амурская правда», 03.09.09 г.
«Амурская осень» впервые откроется кинокартиной культового российского режиссера Карена Шахназарова. Седьмой кинофорум начнется с премьерной, но уже нашумевшей и набравшей призов «Палаты N 6».
http://www.ampravda.ru/2009/09/03/022954.html
--------------------------------------------------------------------------------
Чеховская «Палата № 6» в руках Карена Шахназарова стала документальным кино
Екатерина Барабаш, «Независимая газета», 03.09.09 г.
Чем труднее экранизировать классика, тем упорнее стараются режиссеры пересказать на экране его произведения. Рассказы Чехова экранизировать так же трудно, как, скажем, Бунина – слишком значим, слишком великолепен авторский текст, чтобы без него обойтись.
...Карен Шахназаров понял, что для чеховских рассказов надо искать особую форму. Манера «под документалистику» позволяет многое сохранить, многое не нарушить, в первую очередь – авторский язык, а следовательно, авторское отношение к происходящему. Канва чеховского повествования столь обширна и разнообразна, что позволяет вышивать на ней любые узоры, вплоть до самых смелых. Чем режиссер и воспользовался.
http://www.ng.ru/culture/2009-09-03/8_Shahnazarov.html
--------------------------------------------------------------------------------
Карен Шахназаров: «Без "Палаты № 6" мы бы вряд ли придумали "Цареубийцу"»
Мария Свешникова, Телеканал «Россия», 03.09.09 г.
В прокат вышел фильм Карена Шахназарова. Это "Палата № 6" по одноименной повести Антона Павловича Чехова. Режиссер работал над картиной 20 лет: сценарий был написан вместе с Александром Бородянским еще в 1989 году. Карен Георгиевич постарался не отходить от текста – даже диалоги сохранил в их первозданном виде. А вот построение истории переделал. Причем сделал это настолько виртуозно, что подобный "акт вандализма" не вызывает никаких негативных эмоций: в результате действие картины происходит в наше время. Несомненная заслуга режиссера заключается еще и в том, что на главные роли он пригласил удивительного, непредсказуемого в перевоплощениях Владимира Ильина и выходца из мастерской Женовача, мастера монологов и настроений русской классики Алексея Верткова.
http://www.rutv.ru/rnews.html?d=0&cid=566&id=176373
--------------------------------------------------------------------------------
Карен Шахназаров: «В мире всегда есть элемент палаты № 6»
Егор Арефьев, Utro.ru, 03.09.09 г.
Третьего сентября в прокат выходит новая работа Карена Шахназарова "Палата №6" – экранизация одноименной повести Чехова. О том, что можно и чего все-таки нельзя в современном кино, накануне премьеры с режиссером беседует корреспондент «Yтра».
http://www.utro.ru/articles/2009/09/02/835226.shtml
--------------------------------------------------------------------------------
«Палата № 6» по-прежнему принимает мыслящих людей
Александр Медведев, Infox.ru, 02.09.09 г.
Фильм Карена Шахназарова по одноименному рассказу Антона Чехова русскую действительность не жалует. Режиссер решил осовременить чеховский рассказ и показать его злободневность.
http://www.infox.ru/afisha/cinema/2009/09/01/palata.phtml
--------------------------------------------------------------------------------
Под неизменным номером 6 //13-й фильм Карена Шахназарова
Андрей Плахов, Коммерсантъ «Weekend», 28.08.09 г.
Хотя и снятый под несчастливым числом, новый фильм Карена Шахназарова оказался удачным и приятно неожиданным в творчестве самого молодого из наших мэтров кинорежиссуры.
...Самое принципиальное в достигнутом результате - отказ от классического подхода и возвращение Шахназарова к нонконформистским идеям своей молодости, даже если они проведены недостаточно последовательно.
...Главное удалось, в фильме передан величественный трагизм жизни - тот, с которым каждому человеку, как бы он ни был в себе уверен, приходится столкнуться хотя бы раз.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1222884
--------------------------------------------------------------------------------
Сегодня откроется седьмой кинофестиваль «Московская премьера»Gazeta.ru, по материалам ИТАР-ТАСС, 27.08.09 г.
Основные торжества пройдут сегодня в Большом зале Дома кино, где состоится открытие седьмого фестиваля отечественного кино «Московская премьера».
После торжественной церемонии состоится премьера фильма Карена Шахназарова «Палата № 6». Картина представляет собой неклассическую экранизацию Чехова: действие фильма перенесено в наше время, а съемки велись в реальной клинике для душевнобольных. В главной роли снялся популярный актер Владимир Ильин.
Фильм Шахназарова даст старт настоящему параду премьер, который будет проходить в течение недели. Всего в афише более 100 фильмов, 54 из которых премьерных.
http://www.gazeta.ru/news/culture/2009/08/27/n_1397457.shtml
--------------------------------------------------------------------------------
Как доктор Чехов прописалИрина Корнеева, «Российская газета», 26.06.09 г.
Карен Шахназаров рассказал чеховскую историю с бесстрастием доктора, привыкшего ежедневно ставить смертельные диагнозы своим пациентам.
Карен Шахназаров: «Снимая "Палату №6", я не собирался переустраивать мир. Думаю, и Антон Павлович не собирался этого делать - он был слишком умным для того, чтобы ставить перед собой такие цели».
http://www.rg.ru/2009/06/26/palata6.html
--------------------------------------------------------------------------------
Карен Шахназаров: «Моя цель – вызывать эмоции у людей»
Ксения Сахарнова, proficinema.ru, 25.06.09 г.
24 июня 2009 года в рамках конкурсной программы 31 Московского Международного кинофестиваля состоялся премьерный показ новой картины Карена Шахназарова «Палата №6». После завершения показа создатели фильма встретились с публикой.
«Моя цель, - ответил Шахназаров, - вызывать эмоции у людей. Выносить смыслы из фильма – это задача зрителя, которому я не смею ничего навязывать. Кино мертво, пока не произошла встреча со зрителем. Как публика считает, так и есть».
http://www.proficinema.ru/mainnews/festival/detail.php?ID=61243
--------------------------------------------------------------------------------
31 ММКФ, день шестой: смертию смерть поправ
Безусловно, мировой кинематограф надорвался, устал и с большей эмоциональной отдачей говорит о трагических потерях, нежели счастливых обретениях, о смерти, нежели о жизни. 31 Московский Международный кинофестиваль не остался в стороне, о чем можно судить по фильмам, показанным 25 июня 2009 года, в шестой день киносмотра.
Как жить в злом, жестоком мире, потеряв невинность как в физическом, так и в экзистенциальном смысле, и при этом не замарать руки в его крови? … Не стать палачом, убийцей, смертельным врагом себе и человечеству? Как сохранить чистоту души и не сойти с ума в мире, который тебя отвергает?
Карен Шахназаров в «Палате №6» за ответом на этот вопрос обратился к Чехову. Не стал давить поп-артом, как в немецкой «Даме с собачкой», а снял классика насколько возможно просто, доступно, на грани иллюстративности.
http://www.proficinema.ru/mainnews/festival/detail.php?ID=61252
--------------------------------------------------------------------------------
Карен Шахназаров снял фильм о вере и шизофренииРежиссёр Карен Шахназаров представил на нынешнем ММКФ свой новый фильм «Палата № 6»
Галина Парсегова, «Вечерняя Москва», 29.06.2009 г.
В конкурсе ММКФ в 1986 году уже был представлен его фильм – «Курьер», – полюбившийся и критике, и зрителю. Теперь, спустя 23 года, в главном конкурсе ММКФ его новая картина – «Палата № 6», – снятая по знаменитой повести Чехова, которую не раз адаптировали для кино как русские, так и зарубежные мастера.
Карен Шахназаров: «Во многом я вернулся к идее фильма «Палата № 6» именно благодаря Владимиру Ильину. Никого прежде я не мог представить в этом образе. Но когда увидел, как он играет в финале «Исчезнувшей империи», то понял, что наконец-то нашел моего Рагина».
«…фильм потребовал огромной отдачи. Но сейчас эта тяжесть уходит. Я очень много приобрел, и, думаю, «Палата № 6» – это отдельная картина в моей биографии. Главное то, что я по-новому понял Чехова. Он открылся вдруг как религиозный писатель – не менее, чем Достоевский».
http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=79522
--------------------------------------------------------------------------------
На ММКФ показали фильм Карена Шахназарова "Палата N6"
Радиостанция «Свобода», 26.06.2009 г.
Дмитрий Быков: «Конечно, безусловно, это нормальный путь, он показывает, что все пути ведут сюда – here comes everybody. И русская святость, и русское безумие, и русский страх – все приводит в палату. Любой, кто пытается задуматься хоть как-то и выломиться из конвенции, которая существует, он кончит этим, он придет сюда. Больше того, я абсолютно уверен, что обе девушки, которые появляются в финале, кончат ровно тем же, потому что одна из них явно безумна, а другая явно свята. Он показывает, что в России есть только один способ избежать палаты N6 – не задумываться. Стоит тебе взглянуть в ту борозду, в которой ты сидишь, и она тебя засосет немедленно».
http://www.svobodanews.ru/content/transcript/1763288.html
--------------------------------------------------------------------------------
Карен Шахназаров: “Кино должно дарить надежду”
Валерия Горелова, "Московский Комсомолец", 26.06.2009 г.
Карен Шахназаров: «…в фильме “Палата №6” мы в одном пошли наперекор Чехову: оставили главного героя в живых. И тем самым сохранили надежду».
http://www.mk.ru/culture/308214.html
--------------------------------------------------------------------------------
Шизофрения, визуализация
gzt.ru, 24.06.2009 г.
Снятый в мрачных тонах фильм просто вынудил создателей много экспериментировать со светом. Цвет здесь во всем богатстве применяется аккуратно, точечно. Но общая концепция фильма диктует: «Картинка не главное. Главное – душа героев». Под эту диктовку Ильин играет совершенно неописуемо. Его Рагин – это настоящее магическое действо. Не поддаться ему невозможно.
http://gzt.ru/culture/245395.html
--------------------------------------------------------------------------------
Шахназаров переложил Чехова в «Палате №6». В современной версии Стычкин чувствует себя как доярка
www.lenta.tv, 26.01.2009 г.
Съемочная группа Карена Шахназарова обосновалась в одном из подмосковных санаториев. Небольшой кабинет, офисные стулья в ряд, широкий, натертый до блеска стол - попав на съемочную площадку, никак не подумаешь, что снимается «Палата №6». А все дело в том, что Карен Георгиевич своей властной рукой перенес действие повести в наши дни. И теперь на главных героях не сюртуки, а элегантные костюмы цвета металлик, а вместо полуразрушенного флигеля палаты №6 целая психиатрическая больница.
http://www.lenta.tv/index.php?id=685&tx_fesearchintable_pi1[sTable]=tt_news&tx_fesearchintable_pi1[sUID]=70047&tx_ttnews[tt_news]=70047
--------------------------------------------------------------------------------
ЗВЁЗДЫ ОСТАНКИНА — Карен Шахназаров: «Мосфильм» был палатой №6
Валерий Коновалов, «Звездный бульвар» № 2 (163), Январь 2009 г.
— И что же за фильм снимаете, Карен Георгиевич?
— Это «Палата №6» по повести Антона Павловича Чехова. Сценарий мы написали с Сашей Бородянским еще 20 лет назад. Планировалась совместная с итальянцами постановка. И Марчелло Мастрояни должен был играть главную роль. Мы тогда даже начали работать. Но как-то не сложилось. Время, как говорится, было такое. Конкретной причиной остановки проекта стали разногласия с итальянскими продюсерами. Они хотели такую костюмированную картину, более традиционную, чем наш вариант. Мы ведь перенесли действие в современность, хотя все диалоги чеховские сохранили. И вот теперь вернулись к тому сценарию.
— А кто же заменит Мастрояни?
— Теперь в главной роли Володя Ильин, а Ивана Громова, второго персонажа, играет Алексей Вертков из театра Сергея Женовача.
— И когда ждать премьеру?
— Все съемки мы полностью завершили. Сейчас я занимаюсь монтажом, уже почти закончил. Рассчитываю, что картина будет окончательно готова к концу марта. Тогда уже будем смотреть и решать, когда выпускать.
http://www.zbulvar.ru/newspaper/streaks/articles/detail.php?STID=19363&phrase_id=364411
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://movies.nytimes.com/2009/11/27/movies/27ward.html
Отзывы зрителей
Именно так надо показывать Чехова. Режиссер представил зрителю «чистого Чехова», настоящего, не искаженного субъективным представлением авторов фильма. Он словно оставил зрителя один на один с Чеховым. Все детали, знаменитое «подводное течение» в диалогах и монологах героев…всё настоящее, живое, чеховское… И то, что действие происходит в наше время, лишь подчеркивает глубину чеховской мысли и его современность. И актуальность тех вопросов и проблем, которые он поднял в своей «Палата №6».
Конечно, у меня своё особое отношение к теме душевнобольных…Именно поэтому фильм так зацепил…
Выход есть, надежда есть… и она в любви и вере. Таков «современный» финал. И я благодарна авторам за это.
Фильм светлый, несмотря на мрак.
(27 января 2010 г.)
http://www.liveinternet.ru/users/3562221/post118960173/
--------------------------------------------------------------------------------
Мне понравилось. Я поймала себя на том, что документальные съемки, когда настоящих пациентов интервьюируют смотрела бы бесконечно.
(27 января 2010 г.)
http://onoshko.livejournal.com/36949.html
--------------------------------------------------------------------------------
Глубинная штука
Сразу говорю, фильм прекрасный, настолько глубоко вгрызается внутрь смотрящего, что прямо аж… правда, если позволить ему это. Очень мастерски Шахназаров перевел действие в наше время - мне кажется, чтобы показать, что ничего-то и не изменилось с чеховских рассказов. Далее. Подбор актеров бомбовый. Реализм до мозга костей, даже так называемых сумасшедших вроде настоящих взяли. В общем, Карен Георгиевич порадовал. Опять. Снова.
оценка (не люблю оценивать шедевры), но
10 из 10
(21 января 2010 г.)
http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/774303/comment/662045/
--------------------------------------------------------------------------------
Столкновение чисто русско-интеллигентской параноидальности с мягкотелой интеллигентской гуманистичностью, в итоге вместо одного маргинала имеем двух — чокнутый студент с просветлениями и просветленный врач с помутнениями и депрессией. Портрет безысходности, свойственный беспочвенной интеллигенции. А Карен Георгиевич еще и безысходность социальную подчеркнул этими самыми настоящими пациентами — и, кстати, это ключевая, на мой взгляд, находка фильма.
…Это достойная работа, очень новая, свежая, принципиально отличная от всего, что делал Шахназаров ранее. Хотя почерк узнается: гротеск, метафизика, социальные проблемы, юмор… Все на месте. Смотреть нужно, а что же — не все же хихикать-то?
(21 января 2010 г.)
http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/1/comment/606268/
--------------------------------------------------------------------------------
Актеры сыграли блестяще (что не удивительно, ведь психов сыграли настоящие психи), цитаты из Палаты (особенно диалоги 2х главных героев) заставляют задуматься, они прямо таки берут за душу. Даже после ознакомления с рассказом, смотреть будет интересно, речи (а фильм состоит только из них) будут удивлять вас эким глубоким, философским содержанием.
(21 января 2010 г.)
http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/496043/comment/608685/
--------------------------------------------------------------------------------
Очень качественно. Удивил Панкратов-Черный; не ожидал такого уровня игры. Бессмертный сюжет, великолепная игра.
(15 января 2010 г.)
http://films.imhonet.ru/element/1091109/opinions/
--------------------------------------------------------------------------------
Книгу не читал пока, но фильм по-моему просто великолепен. ИМХО, лучшая роль Ильина. Очень понравились все актерские работы. Сюжет на сегодня редкий. Весь фильм - в диалогах. Очень глубокое содержание. Нет каких-то красивых картинок - да,но это и не нужно! За содержание фильм получает от меня твердую 10. Давно не видел столь качественного отечественного кино, за исключением разве что "Я остаюсь" и "12".
(11 января 2010 г.)
http://films.imhonet.ru/element/1091109/opinions/
--------------------------------------------------------------------------------
Все это как-то злободневно, актуально с политической и социальной точки зрения… Это кино еще раз нам показывает, как в нашей стране было, есть и наверняка будет, если ничего не менять, прятаться от действительности, закрывать на все глаза, погружаться в равнодушие... Наивно? Но, по-моему, появляется все больше людей, которые не хотят ни видеть, ни знать, ни чувствовать.
Так что спасибо Чехову, спасибо русским классикам, и современным режиссерам, за то что "стучат молоточком за дверью каждого счастливого человека" словами Антона Павловича.
(8 января 2010 г.)
http://films.imhonet.ru/element/1091109/opinions/
--------------------------------------------------------------------------------
Такой фильм оценят и поймут только истинные философы и любители русской литературы. Всем остальным просьба не беспокоиться. Так посмотирим сколько у него наград и номинаций, ах да забыл - всё же ушло фильмам типа "Все умрут...".
(6 января 2010 г.)
http://films.imhonet.ru/element/1091109/opinions/
--------------------------------------------------------------------------------
Вопрос восприятия фильма скажется в элементарном «верить или нет?». От каждого зрителя уже будет зависит, насколько удачно окажется раскрыта идейная мысль… И фильм вышел скорее сложным, чем тяжелым. Он не столько нагружает своими проблемами, сколько просто заставляет задуматься об устройстве мира вокруг и о проблемах собственной веры в будущее, каково оно для каждого из нас и с какой надеждой мы смотрим на творящееся вокруг.
(29 декабря 2009 г.)
http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/559977/comment/719327/
--------------------------------------------------------------------------------
По-моему, Карен Георгиевич сам до конца не осознает (шучу!), что снял преотличнейший фильм. Кажется, будто фильм снимал человек, впервые в жизни приобретший видеокамеру и на радостях начавший снимать все подряд, но от этого кино только выигрывает.
(28 декабря 2009 г.)
http://films.imhonet.ru/element/1091109/opinions/
--------------------------------------------------------------------------------
Оригинальная реалистичная подача заставляет поверить в слова молодого врача о том, что между "нормальным" и "ненормальным" человеком грань и вправду довольно иллюзорна...
Подумайте сами, как подумал после фильма я. …В большинстве случаев, мы, не опустившие еще перископа, так или иначе регулярно хлебаем соленую воду горя, ослабляя постепенно свою плавучесть...
(28 декабря 2009 г.)
http://films.imhonet.ru/element/1091109/opinions/
--------------------------------------------------------------------------------
Ильин в фильме меня поразил.
Это что-то просто невероятное. Я не понимаю, как можно сыграть то, что невозможно сыграть?! Этот рассеянный, блуждающий взгляд... В какой то момент я даже испугался, не на самом ли деле Ильина хватил кондратий…
Думаю, через какое то время захочется этот фильм пересмотреть. Осмыслить.
Как то неожиданно современно всё там. Хоть и по Чехову.
(24 декабря 2009 г.)
http://zukoro.livejournal.com/36309.html
--------------------------------------------------------------------------------
Хороший фильм. Тема редкая - бренность бытия, не часто затрагивается. Рассказывается спокойно, в чем-то оригинально. Выводы за зрителя не делаются, оставляя место для собственных размышлений. На актеров интересно смотреть.
(23 декабря 2009 г.)
http://films.imhonet.ru/element/1091109/opinions/
--------------------------------------------------------------------------------
Оригинальная реалистичная подача заставляет поверить в слова молодого врача о том, что между "нормальным" и "ненормальным" человеком грань и вправду довольно иллюзорна...
(23 декабря 2009 г.)
http://films.imhonet.ru/element/1091109/opinions/
--------------------------------------------------------------------------------
...Главврач психбольницы становится её пациентом - как это случилось?
Как всегда у Шахназарова получился многозначное социальное кино. Ильин - в любой роли мне симпатичен.
(21 декабря 2009 г.)
http://arzybu.livejournal.com/13270.html
--------------------------------------------------------------------------------
Понравилось, как режиссер сумел изобразить "мир через миллион лет" - в картинках и голосом за кадром, описывающим их - "пустынный утес и на вершине его - Хоботов". И еще понравились беззвучные видеозаписи Рагина. Ильин сыграл так здорово, что никаких слов не нужно - он весь во взглядах и движениях...
(18 декабря 2009 г.)
http://lena62.blogspot.com/2009/12/6.html
--------------------------------------------------------------------------------
Нынешний Шахназаров - в самом лучшем смысле этого слова "альтернативный" режиссер. Но альтернативный столь тонко и изысканно, и при этом находящийся на таком высоком уровне классического мастерства, что многие принимают его просто за очень хорошего режиссера советской школы кино.
На мой взгляд, это гениально.
И, естественно, очень многогранно, как и все гениальное. Но одна из ярчайших граней в том, как ясно, достоверно и при этом тонко показано, что Россия по сути своей совершенно не меняется веками. А наше страшное время всего лишь помножило ее всегдашний ужас на свою мертвенную безжизненность.
…Скажу только одно - посмотрите его! Фильм смотрится на едином дыхании с начала до конца, и так же всю дорогу держит взятую вначале высочайшую планку. А финальная сцена вообще выводит и фильм, и зрителя куда-то в космос.
(18 декабря 2009 г.)
http://lukinskiy.livejournal.com/116080.html
--------------------------------------------------------------------------------
Вот такие люди, как Шахназаров, и являются истинными интеллигентами - им противна коньюнктура, они иногда идут против официальной линии и делают реальное дело. Огромное вам спасибо, Карен, за все, что вы делаете. Удачи вам!
(18 декабря 2009 г.)
http://www.zn.ua/3000/3680/67140/
--------------------------------------------------------------------------------
"Палата №6" очень понравилась! Оба главных героя прекрасно сыграны, точнее, прожиты Ильиным и Вертковым. Понятно, что Ильин и Панкратов-Черный - старая гвардия и могут сыграть все, но так приятно, что есть такие таланты и среди молодых актеров!
Очень порадовала "не глянцевость" фильма, полностью передающая разруху и упадок всего того, о чем идет речь, как в книге, так и в фильме…
В общем, фильм тяжелый, но он заставляет человека задуматься хоть ненадолго о чем-то более глубоком, чем то, что пропагандирует современное кино!
(16 декабря 2009 г.)
http://madonna-lita.livejournal.com/11641.html
--------------------------------------------------------------------------------
"Палата №6" - шедевр. В общем-то, как и всё у Шахназарова.
(16 декабря 2009 г.)
http://madonna-lita.livejournal.com/11641.html
--------------------------------------------------------------------------------
(Калифорния)
Это поистине прекрасная экранизация очень трогательной чеховской повести (что, впрочем, свойственно всем произведениям Чехова). Нам нужно больше историй, которые не пересекаются с так называемыми реалиями нашей жизни, потому что мы живем одновременно и в прошлом, и в будущем.
(14 декабря 2009 г.)
http://movies.nytimes.com/2009/11/27/movies/27ward.html
--------------------------------------------------------------------------------
За видимой простотой повествования режиссер говорит о русской душе. В этих кадрах наше всё: безысходность и одновременно глубокая надежда, покорность и оптимизм, всепонимание и богатство внутреннего мира со всеми его противоречиями и тонкостью. Картина прекрасна, и отношение к ней - во многом индикатор внутренней зрелости.
(9 декабря 2009 г.)
http://www1.voanews.com/russian/news/arts/Ward-No-Six-Oscar-2009-12-01-78272812.html
--------------------------------------------------------------------------------
Современное поколение... привыкло, что в конце фильма за зрителя делают все выводы, не отягощая его серьезной проблемой - подумать самому. А этот фильм оставляет в конце место именно этой задаче… Советую фильм всем, у кого мозг ещё не так сильно размягчен.
Мне фильм понравился. Тема бренности бытия и внутреннего мира отдельного человека вообще редко поднимается, с ней трудно работать.
(8 декабря 2009 г.)
http://films.imhonet.ru/element/1091109/opinions/
--------------------------------------------------------------------------------
Этот фильм достоин "Оскара" хотя бы из уважения к памяти А.П.Чехова, не говоря уже о хорошо заметных творческих удачах Карена Шахназарова. Премьера фильма по русской классике - отрада сама по себе, ибо она состоялась в стране, где бурлит творческая жизнь, а на памяти у тех, кто сведущ,- издательство имени Чехова, вдали от страны, где родился прекрасный и горький рассказ.
(2 декабря 2009 г.)
http://www1.voanews.com/russian/news/arts/Ward-No-Six-Oscar-2009-12-01-78272812.html
--------------------------------------------------------------------------------
Это потрясающий фильм… И так необычно сделан: гибрид документальной ленты и вымысла. Блестяще!
(1 декабря 2009 г.)
http://www.vesti.ru/videos?vid=251108
--------------------------------------------------------------------------------
Очень понравился фильм… смысл раскрыт очень хорошо. Приятно, что такие фильмы снимают в России.
(30 ноября 2009 г.)
http://films.imhonet.ru/element/1091109/opinions/
--------------------------------------------------------------------------------
Фильм во мне лично не оставляет депрессивного впечатления, наоборот, эстетически и этически он призывает к восстанию – к неприятию мерзостей повседневной жизни. И в первых кадрах фильма - с непридуманными историями пациентов, и в самодельном русском философском лепете “сумасшедшего” Громова (Алексей Вертков) и в пост-инсультном скорбном молчании “сумасшедшего” Рагина (Владимир Ильин), и в глазах “безумно” чутких русских женщин в финале фильма, - всюду я нахожу волю к нормальной человеческой жизни России – просторной общением и общительной просторами.
Фильм снят в жанре репортажа. Но это репортаж особого рода, перефразируя знаменитое название книги чешского антифашиста, это “Репортаж с “палатой N6” на шее России”.
(25 ноября 2009 г.)
http://films.imhonet.ru/element/1091109/opinions/
--------------------------------------------------------------------------------
Чехов - это тонко, это глубоко, это мудро. А Шахназаров перенес действие произвения в сегодняшний день. Его доктор - слушал Высоцкого. Его доктор - его играет Владимир Ильин. Этот артист… он может играть героя неухоженного и неопрятного, опустившегося и замкнувшегося в себе. Но Боже, как сексуален он при всем этом! Так вот может только Ильин. Шахназаров прочитал это в нем и в конце картины в героя Ильина влюбляется прекрасная девушка. Если бы играл Панин или хоть Ален Делон, я бы не поверила, а Ильину поверю.
(24 ноября 2009 г.)
http://surok-888.livejournal.com/91799.html
--------------------------------------------------------------------------------
Чехов вечен! Он был, есть и будет актуален: как в свою эпоху, так и в 2008, и в 2009... Поэтому перенос в современность никак не портит, а только подчеркивает то, что время меняется, а люди все те же... Декорации современные, а вот чеховский текст и хорошо подобранные актеры создают впечатление, что действие происходит в эпоху Антона Павловича.
(12 ноября 2009 г.)
http://films.imhonet.ru/element/1091109/opinions/
--------------------------------------------------------------------------------
Самый сильный момент фильма - конечно же, танцы!) Вот она, причина всех бед и героя, и других сумасшедших, да и наших с вами бед - недостаток любви.
(29 октября 2009 г.)
http://films.imhonet.ru/element/1091109/opinions/
--------------------------------------------------------------------------------
Несомненный плюс картины - это актеры. Очень мощную игру выдал Алексей Вертков, исполнявший роль Ивана Дмитрича Громова. Именно такой пафос от него и требовался, когда он произносил монологи про светлое будущее, которое, несомненно, настанет, и именно такое злорадство вперемешку с сарказмом - когда он парировал философские умозаключения Рагина (вот это бессмертное: "Ваш Диоген был болван!"). Молодец!
(26 октября 2009 г.)
http://films.imhonet.ru/element/1091109/opinions/
--------------------------------------------------------------------------------
Чудесный фильм. Чехов "а ля" 2008 год - это классно. Дурдом, где люди говорят таким правильным и умным русским языком, - это же наше всё).
(25 октября 2009 г.)
http://films.imhonet.ru/element/1091109/opinions/
--------------------------------------------------------------------------------
…Фильм абсолютно гениальный. Абсолютно. Конечно, невыразимо тяжелый. Начинается с интервью реальных пациентов, и каждый оказывается в раннем детстве брошенным родителями.
Режиссер фильма Карен Шахназаров добился невозможного - вписал актеров в реальную среду психиатрического заведения.
http://capuchinka-451.livejournal.com/41973.html
--------------------------------------------------------------------------------
(Зритель из Бразилии)
Не буду вдаваться в подробности поставленных фильмом проблем. И моих душевных переживаний. И реакции бразильского зала. А как там Москва показана - одним кадром сказано все и еще немного. Удивительно, но фильм, в отличие от книги, вышел совсем не тяжелым. В общем, это просто великолепное творение, от самого начала, когда зал в полнейшей тишине и как-то даже затаив дыхание смотрит строгие титры на черном фоне, сменяющие один другой без какого-либо звукового сопровождения, и до самого конца, когда появляются шедевральные девчушки, разом отвечающие на все экзистенциальные вопросы человечества.
Я несказанно рада, что Бразилия, и я в Бразилии, посмотрели нашу "Палату"!!!
http://leninhasa.livejournal.com/6514.html
--------------------------------------------------------------------------------
Хочу отметить "Палату №6". Этот фильм теперь в списке моих любимых (10 из 10 баллов)
http://mylene-drive.livejournal.com/338376.html
--------------------------------------------------------------------------------
Понравилось. Серьёзная драма одного из последних наших крутых режиссёров Карена Шахназарова.
Перекликается с Цареубийцей, даже молодой актёр похож на Малкольма Макдауэла.
http://garkusha.livejournal.com/136536.html
--------------------------------------------------------------------------------
«Палата № 6» Карена Шахназарова - грамотное, тонкое, пронзительное высказывание. Лучшее из того, что я видела в последнее время (имеется в виду современное российское кино). Удивительно точные актерские работы, ничего лишнего, все в меру. Многое интуитивно, но интуиция не подводит режиссера...У меня только одно определение - МАСТЕР!
P.S: выдуманный авторами фильма Новый год в психбольнице - один из лучших моментов! Как же трогательно они танцуют...
http://infantterible.livejournal.com/62417.html
--------------------------------------------------------------------------------
На мой взгляд, Ильин сыграл превосходно, врач-обломов с пассивной философией, которая его же и сломала. Актёры играют только главные роли, остальные же натуральные душевнобольные и это, конечно же, впечатляет. Даже не знаю, стоит ли обсуждать тему, т.к. фильм глубокий и даёт много тем для размышления: и пошлость, и тупость провинциальной жизни, и разногласия между словом и делом, и проблема психиатрических лечебниц, и иллюзорность грани между сумасшествием и здоровьем. В общем, лично меня фильм впечатлил.
http://springgrain.livejournal.com/
--------------------------------------------------------------------------------
Хорошие фильмы
Тем, кто предпочитает философию деятельности, настоятельно рекомендуется к просмотру фильм "Палата № 6" Карена Шахназарова (2009 г.). Проблемы интеллигенции, судьба России...
http://kent-medusa.livejournal.com/104053.html
--------------------------------------------------------------------------------
Евгений Стычкин талантлив и великолепен. Наверно, благодаря таким актерам, как он и Ильин, события картины можно перенести не только в наш, 21 век.
Очень реалистично, по-страшному он передал чеховского Рагина с его философией, рассуждениями и поисками человека, хоть одного, в маленьком городке, который бы умел вести умную беседу… И он-таки встречает его – пациента Громова, «пророка» с манией преследования…
Алексей Вертков. Впервые вижу этого актера – но сыграл он блестяще!..
Самая трогающая сцена - встреча Нового Года. Танцы. Музыка, да, именно музыка и взгляды героев прошибают до костей!.. Сильная экранизация! Не стоит обращать внимание на перенос во времени - он не лишает смысла отснятый шедевр Антона Павловича.
http://corn-lion.livejournal.com/161663.html
--------------------------------------------------------------------------------
…Это фильм о людях обреченных, которые могли бы жить обычной жизнью – но в соответствующих, нормальных условиях, а живут – в условиях непрекращающейся катастрофы. Любопытно, что за двадцать лет «вызревания» сценария в него попала тема религии, более того – она стала лейтмотивом. Как сказал Шахназаров: «В процессе работы возникают вещи, которых, оказывается, раньше совершенно не замечал. Я для себя открыл, что Чехов – очень религиозный писатель, не меньше, чем Достоевский. Только у него это скрыто в текстах, в отличие от того же Федора Михайловича. Этот мотив есть, и он возник не по нашей прихоти».
http://www.nashfilm.ru/kinoprofession/3953.html
--------------------------------------------------------------------------------
Повторив вслед за Чеховым "Вся Россия - наш сад", в смысле - дурдом, он перенес действие в 2007 год, смешал артистов с настоящими сумасшедшими и предрек скорую гибель российской цивилизации, обратив ее в выжженную ржавую безлюдную степь…
Шахназаровские "Игры разума" сняты в жанре телерасследования подчеркнуто равнодушной камерой, в объектив которой чеховские герои не стыдятся признаваться в своих грехах и преступлениях. Впрочем, все это давно ни грехами, ни преступлениями не считается. Вот этот сбой в сознании общества Шахназаров фиксирует максимально точно и без всякого сожаления...
http://xlarina.livejournal.com/110428.html
--------------------------------------------------------------------------------
Умничка Шахназаров. "Палата номер 6" - это же наше все. Интересно, что до него никому в голову не приходило поисследовать, почему сейчас люди частенько так говорят о жизни.
http://xlarina.livejournal.com/110428.html
--------------------------------------------------------------------------------
Вот такие люди, как Шахназаров и являются истинными интеллигентами - им противна коньюктура, они иногда идут против официальной линии и делают реальное дело. Огромное вам спасибо, Карен за все, что вы делаете. Удачи вам!
http://www.zn.ua/3000/3680/67140/
--------------------------------------------------------------------------------
спасибо режиссеру
Не могу не сказать несколько слов об этом великолепном фильме…
Фильм снят по мотивам чеховской палаты № 6 тем не менее актуален в наше время.
Почему думающий умный человек оказывается в психиатрической больнице? Почему интеллигентный врач, живя спокойной жизнью, после встречи с этим больным сам оказывается в больнице. Может время и обстановка не дают этим «слабым людям» развиваться? Время и место, в котором мы с Вами живем…
Сильное впечатление произвел новогодний танец. Симпатичную молодую девушку никто не пригласил на танец. Все больные чувствуют — не своя. Происходит неожиданное. Она подходит к врачу и сама приглашает его на танец. Между ними необъяснимая связь. Самость «слабого человека».
Смех девочки в финальной сцене снимает все накопившееся напряжение.
Спасибо!
http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/409816/comment/636492/
--------------------------------------------------------------------------------
Один далеко не глупый человек молвил тут, что все мы вышли из "Шинели" Гоголя, имея в виду современных ему писателей России. А я скажу, что вся писательско-философская мысль её вышла из Палаты №6. И на такие размышления натолкнул меня именно просмотр сего фильма.
http://paul-der-letzte.livejournal.com/64313.html
--------------------------------------------------------------------------------
Фильм очень глубокий. Он затрагивает много тем, на которые можно вечно говорить. После каждой сценки можно выделить для себя что-то, что-то отметить, о чем-то задуматься.
В этом фильме нет ничего лишнего. Всё четко продумано, всё идеально снято, всё превосходно сыграно.
Даже то, что снято как на любительскую камеру тоже не специально — это нас приближает к реальности.
Скажу, что это единственный фильм, который не имеет конца.
http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/96249/comment/619958/
--------------------------------------------------------------------------------
Сразу скажу: я испытала катарсис. Это лучшее, что я видела за последний год.
Я сидела в кинозале и чувствовала себя причастной к происходящему. Честно говоря, у меня и сейчас есть ощущение, что я знала этого доктора. Он стал другом, которого я потеряла.
http://alicefox.livejournal.com/96699.html
--------------------------------------------------------------------------------
Фильм Карена Шахназарова "Палата №6". Боже, это гениально, гениально, гениально.
Режиссёр находит абсолютно выигрышный ход, благодаря которому получилось переписать Антон Палыча под нашу современную провинциальную действительность и снять такой фильм, в котором не сразу понятно, где актёры, а где репортажная съёмка.
Даже если эта манера - не новаторство, здесь она позволяет создать целый калейдоскоп очаровательных мелочей.
Энциклопедия русской жизни с пугающе типичными образами, жёлто-рыжими масленными стенами Психушки, порошком "Дося" в отделении Почты России и разрытой Ленинградкой в стоячей пробке как непреходящий символ Столицы.
Остроумное, страшное, наивное, самодостаточное кино, которое останется навсегда, несмотря на то, что по поводу него напишут сегодня.
http://curly-pelican.livejournal.com/73149.html
--------------------------------------------------------------------------------
Фильм задевает разные струны зрительской души - порой наворачиваются слезы, иной раз возникает ухмылка, иногда отвращение, бывает жалость... Картина представлена, как документальная хроника, и актеры, которые играют, делают это очень достоверно, другие же "актеры" - обитатели этой больницы...
В "Палате №6" нет рецептов счастья, успешного противостояния системе, но, на мой взгляд, главный посыл авторов все же не утверждение, а вопрос: "И ты тоже слаб?" Этот вопрос должен всколыхнуть в зрителе нечто, что сможет побудить к борьбе со слабостью.
http://vitwit.livejournal.com/1840.html
--------------------------------------------------------------------------------
...Если б я была Чеховым, то вознаградила бы режиссера троекратным поцелуем за финальные кадры: маленькая девочка смеется и не может остановиться. Она смущена телеоператором, немного кокетничает, немного стесняется...
http://community.livejournal.com/drugoe_kino/1815059.html
--------------------------------------------------------------------------------
С 3 сентября в российский прокат вышел фильм Карена Шахназарова "Палата №6" по повести А.П. Чехова. Жаль, что его не будут показывать в Хабаровске. Придется потом искать по файлообменикам. Вообще я думаю , что Карен Шахназаров - отличный российский режиссер.
http://yarmoshevi4.livejournal.com/811.html
--------------------------------------------------------------------------------
Новая лента Шахназарова (на мой взгляд!) суть недвусмысленное авторское исследование исторических судеб инакомыслия в новейшей истории России. Прорабы перестройки и гласности всеобъемлюще позаботились о том, чтобы раскрыть рядовому гражданину чудовищные деяния прежнего строя, направленные на изоляцию общества от вредного влияния всякого рода диссидентов и так называемых «правозащитников», пытавшихся изобличить государственный тоталитаризм в социальной и духовной сферах.
http://lopukhin.livejournal.com/3923.html
--------------------------------------------------------------------------------
Фильм Карена Шахназарова "Палата №6" по одноименному рассказу А.П. Чехова это история героя, которому кажется, что зло всего мира ополчилось на него. Стилизованная под "документалку" - то под телеинтервью, то под старую, еще и без звука, видеосъемку - картина словно погружает зрителя в мир сокровенной, внутренней жизни маленького человека.
http://april1988.livejournal.com/89271.html
--------------------------------------------------------------------------------
Шахназаров снял действительно вещь. Хотя события чеховской повести и перенесены режиссером в наше время, но беспощадные, точные, прямо в душу бьющие чеховские строки как нельзя натуральней звучат в устах пациентов и врачей захолустной «дурки».
Такое ощущение, что даже запахи чувствуешь.
Нашел ли Шахназаров ответ на чеховские вопросы? Трудно сказать, но задуматься над ними фильм заставляет, и это главное.
http://hyena-zig.livejournal.com/2815.html
--------------------------------------------------------------------------------
Сама я смотрела фильм Карена Шахназарова с большим интересов, т.к. были великолепны сыграны роли, а от длинных диалогов бегали мурашки по коже. Колорит фильму создает настоящая психбольница и настоящие психбольные, которые дают интервью в начале фильма.
Все-таки для меня Шахназаров лучший на данный момент режиссер в России.
http://frosabyrlakova.livejournal.com/13933.html
--------------------------------------------------------------------------------
...Возникало ощущение, что наш язык как-то обеднел, стал примитивным, по сравнению с тем, какой был раньше. Когда смотрела, возникало ощущение ужаса и какого-то страха, что так живут люди в психиатрических клиниках.
Чехова я люблю, поэтому сюжетную линию знала и развитие истории уже как-то печально-обреченно ждала.
Не хочу ставить баллы ( сколько-то там из 10 ), но фильм мне понравился и посмотреть его стоит.
http://my.mail.ru/community/kinematograf/440F01E83DD1A43A.html
--------------------------------------------------------------------------------
Понравилось, лучше сказать удивило, та форма в которой он преподнесен. Ведь, если бы я например не знала Панкратова- Черного и других актеров, могла бы подумать, что фильм- документальный. А таким картинам больше всего веришь.
http://rentvshka.livejournal.com/92461.html
--------------------------------------------------------------------------------
Фильм не заставляет тебя смотреть убийства людей, а предлагает посмотреть на одного не очень обычного человека в глазах его друзей и знакомых. Лично меня затронуло то что, Рагин попадает в психбольницу из-за того что его философия сломала его же самого. Очень рекомендую к просмотру, тем более что любителям авторского кино не скоро подвернётся шанс посмотреть что-нибудь подобное.
http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/745215/comment/610487/
--------------------------------------------------------------------------------
Картина очень атмосферная и живая. Ты её ощущаешь, как что-то, что ты можешь потрогать, но оно ускользает из рук…
Каждый образ был досконально прописан. А какая игра. Ничего лишнего и наигранного. Всё казалось предельно достоверным. Было чувство, что ты просто наблюдатель их жизни. Актёры отлично справились с задачей. Всё было великолепно!
Очень понравилась концовка, и танцы. и маленькие сестрёнки… Понравилось всё и сразу…
http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/223290/comment/608150/
--------------------------------------------------------------------------------
Посмотрев картину, я лишний раз убедилась в том, что грань между так называемыми нормальными и психически нездоровыми людьми очень тонка. И что все мы в какой-то степени сумасшедшие. Нельзя сказать, что это такая уж новая мысль. Но фильм заставляет как-то это осмыслить. В целом же картина произвела очень хорошее впечатление. Теперь вот хочу прийти домой и перечитать «Палату №6» Чехова. Чтобы сравнить фильм с первоисточником.
http://www.mosfilm.ru/news/show/2009-09-07-09-34-29
--------------------------------------------------------------------------------
Я нахожусь под большим впечатлением. Фильм нельзя назвать зрительским, он довольно тяжелый, но при этом по-настоящему захватывает, держит зрителя. И оторваться от экрана просто невозможно.
http://www.mosfilm.ru/news/show/2009-09-07-09-34-29
--------------------------------------------------------------------------------
Ходила в кино,смотрела "ПАЛАТА № 6" Карена Шахназарова...
башню рвет, не сходя с места...Чехов - актуален как никогда...
потому как классик и тонкий психолог душ человеческих..
Актеры играют БОЖЕСТВЕННО..
не покидает ощущение,что фильм ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ...
http://loveplanet.ru/a-ljcmm/post-6457957/
--------------------------------------------------------------------------------
Блестяще.
...Этот фильм лучше увидеть, пощупать, пропустить через себя.
Палата позволила снова открыть для себя Великого Писателя...
Посмотрите. Цените ощущения. Кайфуйте.
http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/616883/comment/606215/