|
От
|
Руслан
|
|
К
|
Руслан
|
|
Дата
|
16.02.2010 21:31:57
|
|
Рубрики
|
Крах СССР; Манипуляция;
|
|
мои замечания
В приведённом отрывке обсуждается Фонд Горби.
Личность автора ярко характеризуют его жалобы о том, как Ельцин и его подельники отнимали здания от фонда. Интересно то, что Шахназаров описывает какие усилия Горби прилагал к тому чтобы не позволить консерваторам выпихнуть Ельцина с его дорожки к власти, как он старался ввести демократию, и как потом самоотстранился от власти. Ну, чтож, сами боролись за то, чтобы Борька пришел к власти, чтобы демократическое ворьё захапало народное добро.
Насмешила идея Демократических олимпиад. Просто за животик держался. :)
Еще Шахназаров рассуждает о "чрезвычайно низком, приближающемся к нулю коэффициенте полезного действия теоретических дискуссий". На мой взгляд это показывает его уровень как ученого политолога. Не владеет он инструментами своей науки. Казалось бы человек имел самые лучшие возможности, чтобы изучить свой предмет и в теории и на практике. Но всё прошло мимо него, хорошо хоть правильно оценить хватило знаний.
Вот этот отрывок:
Пока он вращался в высшем кругу греческого общества, я участвовал в секционных заседаниях "афинского саммита", посвященного проблемам политического, экономического и культурного развития на пороге ХХI столетия. Почему его назвали саммитом, не очень понятно. По сути дела, это была конференция или круглый стол, организованный национальным техническим университетом Афин совместно с нашим Фондом и при покровительстве Европейского парламента. Мне также пришлось несколько раз выступать, а сам я с наибольшим интересом приготовился послушать Питера Устинова. Разносторонне талантливый человек - писатель, драматург, артист - показал себя и зрелым политическим мыслителем. В своем выступлении он, как, впрочем, и многие другие участники конгресса, солидаризировался с мыслью Горбачева о необходимости "капитального ремонта" демократии, приспособления ее к вызовам XXI столетия.
Эту мысль шеф развернул в заключительном своем выступлении, которое состоялось на открытой площадке гольф-клуба Афин. Прошло оно, что называется, на ура. Но вот сейчас, перелистывая свои тогдашние записи, я подумал, насколько все-таки мало значат, если вовсе не бессмысленны, подобные мероприятия. Ведь и мы, и другие участники конгресса серьезно к нему готовились, напрягали память, интуицию, воображение, чтобы понять, что ожидает нас в наступающем столетии, старались изложить свои оценки по возможности в яркой литературной форме. Немало интересных мыслей родилось в дискуссии от скрещения разных точек зрения. А что в итоге? Прошло всего пять лет (конгресс состоялся 4-5 сентября 1995 г.), но он не оставил после себя никаких следов, разве что два-три участника упомянут о нем в мемуарах.
Грустные размышления о тщете многих предприятий такого рода, о чрезвычайно низком, приближающемся к нулю коэффициенте полезного действия теоретических дискуссий приходили мне в голову и раньше. Впрочем, может быть, только таким способом и может в наше время продвигаться, точнее, ползти интеллектуальный прогресс. И если мы хоть что-то уясняем себе в результате бесчисленных круглых столов, симпозиумов, конференций, конгрессов, то эти крохи добытого вновь знания, запав в коллективную память, неожиданно всплывут где-нибудь и когда-нибудь. По Давиду Самойлову: "То, что тогда в меня запало и лишь потом во мне очнулось".