От Руслан Ответить на сообщение
К Гу-Га
Дата 02.02.2010 18:27:19 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Манипуляция; Версия для печати

Может быть немножко по другому? А?

Рассмотрим послужной список:

Режиссёрские работы

* 1980 — «Добряки»
* 1983 — «Мы из джаза»
* 1985 — «Зимний вечер в Гаграх»
* 1986 — «Курьер»
* 1988 — «Город Зеро»
* 1991 — «Цареубийца»
* 1993 — «Сны»
* 1995 — «Американская дочь»
* 1998 — «День полнолуния»
* 2001 — «Яды, или Всемирная история отравлений»
* 2003 — «Всадник по имени Смерть»
* 2008 — «Исчезнувшая Империя»
* 2009 — «Палата № 6»


Мои краткие характеристики к кинам. Можно дополнить.

* 1980 — «Добряки»

Фильм про бюрократию.

* 1983 — «Мы из джаза»

Диссидентский фильм с фигой в кармане про шумовую музыку джаз.

* 1985 — «Зимний вечер в Гаграх»

Не смотрел.

* 1986 — «Курьер»

Фильм про разлагающуюся сов.молодежь. С фигой в кармане. Перестроечный.

* 1988 — «Город Зеро»

?????. Ужасно перестроечный фильм.

* 1991 — «Цареубийца»

Фильм про имманентно злобных большевиков (в дурдоме). Перестроечно-Россиянский.

* 1993 — «Сны»

Не смотрел, но точно знаю, что россиянский.

* 1995 — «Американская дочь»

Приключенческо-дорожно-авантюрный фильм. Сопли с сахаром.

* 1998 — «День полнолуния»

Фильм про мутные девяностые. С элементами ностальгии.

* 2001 — «Яды, или Всемирная история отравлений»

Фильм про то, что "всё за деньги". (Так сказал Шахназаров в интервью)

* 2003 — «Всадник по имени Смерть»

Не смотрел пока. Видимо, про савинкова.

* 2008 — «Исчезнувшая Империя»

Про застойную молодежь с ностальгией по СССР. Глупейший диалог в конце.

* 2009 — «Палата № 6»

Про современный дурдом.

Вот такие мои краткие характеристики кин Шахназарова. На мой взгляд они показывают постепенный дрейф мировоззрения режиссёра от диссидентского через перестроечно-отрицательное к умеренно-ностальгическому.

Я специально поставил знаки вопроса под Город Зеро. Почему? А потому что интерпретация уважаемого Сергея Георгиевича ну никак не вписывается в изложенную схему. Можно ли проинтерпретировать город по иному? В перестроечном ключе? Можно.

Совслужащий приезжает в город, вроде всё нормально, но появляется всё больше странностей, и т.п. Для массового советского человека умеренных диссидествующих взглядов это скорее покажется пародией на действительность, уже происходящую. Никак не на "предсказание". Обычный советский человек прозревает под давлением вновь появившихся, ранее тщательно скрываемых фактов. Он не может выехать из города так же как и из СССР (железный занавес). Люди, обычные совки, оказвыаются все со странностями, в том числе и официальные лица. Да это так - оправдывается окружающей действительностью. Таков совковый дурдом.

Но вот прошло время и совок уже не кажется таким дурдомом, и тут предлагается прямо противоположная интерпретация. Тогда папа хватается за неё, звонит сыну, говорит "Это то что нужно". Обратите внимание, в интервью сама идея фильма обходится молчанием, но дескать ха-ха есть статья СГ. Ему за это спасибо. Пригодилась.

Мне кажется, Сергей Георгиевич вы переоценили прозорливость и хитроумность Шахназарова и ввели в заблуждение людей. И они теперь ищут какие-то сверх хитроумные интерпретации позднейших фильмов. Ищут смыслы, которые там не заложены. Наверно не стоит принимать самовыражение начальника Мосфильма за какие-то сверхскрытые и концептуальные послания тайным силам и интеллектуалам современности.